Пилот «Феррари» Фелипе Масса выразил соболезнования в связи с гибелью бразильского пилота Густаво Сондерманна, а также рассказал о предстоящем Гран-при Малайзии, который пройдёт 8-10 апреля на «Сепанге».
«Прежде чем рассказывать о том, чем я занимался перед Гран-при Малайзии, хочу выразить свои соболезнования в связи с гибелью Густаво Сондерманна, который стал жертвой ужасного инцидента, произошедшего в воскресенье на „Интерлагосе“. Я хорошо знал его, наши отцы дружат между собой. Я чувствую боль утраты, все мои мысли сейчас с ним и его семьёй. Было бы приятно добиться хорошего результата в Малайзии, который можно было бы посвятить ему.
Я только приехал в Куала-Лумпур, проведя несколько дней после первого Гран-при дома, в Сан-Паулу. Я выжал максимум из проведённого дома времени, был с семьёй и друзьями, потому что после Гран-при Китая до последнего отрезка чемпионата я буду базироваться в Европе. Я постоянно был на связи со своими инженерами в Маранелло и знаю, что могу ожидать некоторых изменений в своей машине. Никто в „Скудерии“ не был удовлетворён общим уровнем выступлений, как и результатом Гран-при Австралии. Было проделано много работы, чтобы понять, почему гонка не соответствовала нашим ожиданиям, после чего мы планировали, как двигаться вперёд в предстоящий уик-энд.
В Малайзии, на втором этапе, перед началом свободных заездов будет много вопросов без ответов. Если сравнить Мельбурн и „Сепанг“, то эти автодромы различаются, как чёрное и белое. В Мельбурне не очень абразивный асфальт, прохладная температура, трасса больше похожа на городскую, хотя это настоящий автодром с разными типами поворотов. На „Сепанге“ очень жарко, это полноценный автодром, который имеет быстрые повороты и многие смены направлений.
Кроме того, разница очевидна и с физической точки зрения: пилотировать на трассе „Альберт-парк“ очень легко, после гонки вы чувствуете себя свежим, в то время как в Малайзии теряется много жидкости и веса, в целом это более требовательная трасса. По всем этим причинам я ожидаю, что мы увидим совсем другое выступление нашей машины и команды.
С подвижным задним антикрылом ситуация будет очень интересной, потому что в гонке планируют разрешить использование системы на прямой, параллельной пит-лейну. Но на „Сепанге“ прямая, которая предшествует выходу на главную, гораздо длиннее. Кроме того, там было бы больше шансов на обгон. Так что мы ждём окончательного решения FIA относительно того, на какой прямой использовать антикрыло. Правильное решение может сделать гонку более интересной для зрителей и для гонщиков.
Лично я не уверен в том, что разрешение использовать антикрыло на обеих прямых является наилучшим вариантом, потому что обгоны станут слишком простыми. Нужно найти правильный баланс. На „Сепанге“ две прямые следуют одна за другой, и если вы гораздо быстрее впереди идущей машины, то можете даже не пробовать обогнать на первой прямой, а лучше подготовиться, подобраться как можно ближе, прежде чем совершить лёгкий обгон на второй прямой.
Если говорить о погоде, то неизбежно, что в какой-то момент будут идти привычные дожди, что сделает уик-энд интересным. Пока что у меня был лишь один день тестов на дождевых „Пирелли“ в Хересе в феврале. Этого недостаточно для того, чтобы понять их работу. Мы должны быть хорошо подготовлены, и будет интересно сравнить, как шины работают в очень жарких и очень мокрых условиях. Поэтому предстоящий уик-энд будет для „Пирелли“ очень важным после достаточно простого дебюта в Мельбурне.
Гонщики мало что могут поделать с жаркой погодой. Вы можете только подготовиться физически. Я пробовал разные методы – к примеру, охлаждал свой комбинезон в холодной воде перед гонкой. Что бы вы ни делали, гонка всё равно будет тяжёлой. Дело не просто в жаре, условия неприятными делает высокая влажность. К примеру, мы гонялись в Бахрейне, где была 40-градусная жара, но я даже не вспотел в машине. В Малайзии проблема во влажности, из-за чего вы больше страдаете, тело теряет жидкость, что влияет на ваши силы и концентрацию. Неважно, как хорошо вы подготовлены, вы испытываете больше проблем, чем на других трассах. По крайней мере, время, которое я провёл в Бразилии, было полезным, потому что там тоже было очень горячо.
В прошлом году мы допустили стратегическую ошибку в квалификации на „Сепанге“, проходившей по мокрой трассе, и я стартовал 21-м, однако к финишу гонки пробился на седьмое место. Мы будем работать, чтобы избежать такой ошибки в этот раз. Как я уже говорил, на „Сепанге“ самое главное – быть готовым ко всему», — цитирует Массу официальный сайт команды.