Рекламу давно пора выделять в отдельную ветвь искусства. Ведь исполнение и сюжеты отдельных творений ничем не уступают голливудским полнометражкам. Немудрено, ведь рекламные ролики выполняют сложную, но необходимую функцию в мире телевидения: удерживают зрителей перед экранами. В нашем случае, когда матчи приходятся на ночное время, не дают уснуть. Кроме того, они должны быть действительно шедевральными, дабы не возникло отвращения от многократного просмотра. Рассмотрим выдумки «рекламщиков», которые, как и хорошее кино, можно пересматривать вечно.
В прошлом году хитами сезона, бесспорно, стали рекламы высокоскоростного мобильного Интернета. Напомню, было отснято два ролика: в первом Баркли из-за брошенной фразы вдруг стал завсегдатаем Ютьюба и дискотек, во втором застрявший в комнате Уэйд за секунды стал главным ньюсмейкером Америки. Кроме того, забавляла реклама кроссовок с участием Мэлоуна и Абдул-Джабара. Сюжет строился вокруг слухов (вымышленных, разумеется) о возможном возвращении Почтальона в НБА. «Рекорд всех времён по результативности близок», – мотивировал
форвард свои идеи. Ну а в конце центровой «Лейкерс», завязывая шнурки, бросает фразу: «Это мы ещё посмотрим». Веселит и запоминается – не это ли компоненты идеального ролика?
Всё тот же вездесущий Абдул-Джабар ещё в 70-е снялся для рекламы игровой приставки «Атари». Конечно, сейчас ролик может вызвать лишь усмешку (у молодого поколения) либо приступы ностальгии (у старшего). Однако в то время творение произвело настоящий фурор. Как и сама консоль, разумеется.
Ещё один заметный великан, Шакил О'Нил, у немалого количества болельщиков наверняка ассоциируется с рекламой сети ресторанов быстрого питания «BurgerKing». Борьба за первенство на данном рынке в Америке, как известно, велика. Поэтому конкурентам приходится идти на ухищрения. Как, например, специальный набор «Шак Пак». Без участия в продвижении продукции самого Дизеля дело не обошлось.
Некогда одноклубник Большого Кактуса Коби Брайант запомнился в вымышленной игре один на один с Тимом Данканом. По всем канонам жанра призом в соревновании суперзвёзд служили не деньги и даже не автомобиль, а бутылочка «Спрайта». Там же засветилась известная рэп-исполнительница Мисси Эллиот. Поэтому остаётся лишь предполагать, насколько затратным в плане гонораров привлечённым знаменитостям вышел ролик. Впрочем, думается, окупил он вложения с лихвой. Только представьте, сколько молодых людей покупали напиток, рисуя в голове сравнения с любимыми баскетболистами.
Сражался на площадке в рекламе и Шон Кемп. Правда, соперник у него был куда более устрашающий – Горо из известной в то время игры «Мортал Комбат». Создатели творения сыграли на популярности как самой «игрушки», так и задействованной звезды. Результат вышел забавным, пусть в данном случае сюжет особыми изысками не выделялся: ничего не мог форвард противопоставить визави, пока не одел кроссовки «Рибок» (что же ещё?). Однако в данном случае форма превалировала над содержанием, и в списке самых запоминающихся роликов реклама, несомненно, прописалась.
Ну а теперь перейду к чистому субъективизму, представив на ваш суд пятёрку любимых роликов (рекламу непосредственно НБА не учитывал):
Реклама, способная поднять настроение даже в самое нелёгкое время. Улыбающийся Винс, по пути на арену успевающий совершить массу добрых дел (от спасения котёнка до предотвращения преступления) – это нужно видеть. Причём смотреть чуть ли не каждое утро, дабы зарядиться положительными эмоциями.
В определении ролика на четвёртое место сыграли скорее симпатии к Ответу, нежели реальная художественная ценность рекламы. Тем не менее создатели сопроводили её неплохим и запоминающимся речитативом (пусть рэп и не относится к любимым жанрам музыки). Вышло довольно эффектно.
3. Трэйси Макгрейди, «Адидас».
Забавный пересказ одной известной баскетбольной легенды: как Ти-Мак лично обыграл «Сан-Антонио» и поверг в шок Поповича. Здесь история подаётся со слов мальчуганов, которые, само собой, всё приукрасили и преувеличили. Но получилось ведь неплохо, не правда ли?
Очередная незамысловатая реклама, но чертовски трогательная. Всего за 20 секунд перед нами проходит история «самой великой спортивной династии», включая заметных персонажей фрэнчайза (странно, как до Ларри Бёрда дело не дошло). Логично венчает ностальгию лицо Рэя Аллена как олицетворения «Бостона» в наши дни.
1. Несколько персонажей, «Найк».
Пожалуй, тут всё предсказуемо. Зажигательный саундтрек, участие вала спортсменов и, конечно, создание массы пародий (в том числе, на известной кинокомедии «Очень страшное кино») – всё это обеспечило ролику реноме самой знаменитой рекламы с участием баскетболистов.
Ну и в качестве эпилога отмечу очевидное: на рекламные контракты со спортсменами компании тратят кучу средств, куда большие суммы, нежели сами игроки получают за непосредственно игру. Стоил ли это того? Определённо. Ведь суперзвезда на экране, облюбовавшая товар, – чем не стимул к походу в магазин? Ну, или хотя бы чем не повод остаться возле телеэкрана либо монитора компьютера и наслаждаться выдумкой рекламщиков с любимыми баскетболистами в качестве актёров?
Обращаем ваше внимание на то, что администрация проекта «Чемпионат.com» не несёт ответственности за содержание видео, взятого из сервисов обмена, показа и трансляции видео. Указанные файлы не размещаются на сайте «Чемпионат.com» и могут быть найдены в свободном доступе на других интернет-сайтах. Мы не гарантируем качества трансляции и не несём ответственности за действия пользователей на предлагаемых сайтах. Использование данных файлов производится на собственный риск посетителей. Авторские права на использование данного видео в Интернете принадлежат пользователям или владельцам сайтов сервисов обмена, показа и трансляций видео в соответствии с пользовательским соглашением.