«Хотите рассмешить бога — расскажите ему о своих планах». Эта старая, проверенная жизнью поговорка великолепно подходит и для баскетбола. Взять хотя бы «Миннесоту». В 10 матчах с 9 по 26 января она потерпела 9 поражений, причём 7 из них — в гостях. После этого «волков» ждала домашняя серия из шести игр. С каким боевым настроем они её ждали! Говорили: «Ну, теперь-то, на своей площадке, должны наверстать упущенное».
А что в итоге? Обиднейшие поражения от обеих лос-анджелесских команд — «Клипперс» и «Лейкерс», однако меркнущие на фоне того, что случилось два дня назад в поединке с «Портлендом».
Травма Андрея Кириленко, полученная в конце первой половины всё той же встречи, — из той же серии божьих насмешек. Накануне форвард сборной России был назван лауреатом почётного приза Euroscar. Этот трофей вручается лучшему баскетболисту Европы 2012 года по результатам голосования среди тренеров, игроков и журналистов 14 стран, проводимого La Gazetta dello Sport. Собственный корреспондент авторитетного итальянского издания в США специально прилетел из Нью-Йорка в Миннеаполис, чтобы вручить почётный приз АК-47, а тот — надо же такому случиться! — как раз перед встречей со «Спёрс». Пришлось россиянину принимать награду в штатском. А часом ранее в раздевалке «Тимбервулвз» Кириленко ответил на вопросы спецкора «Чемпионат.com».
Вообще, без Андрея «Миннесота» как-то осиротела — тем более что другой лидер команды, Кевин Лав, уже давно находится в лазарете с переломом костей ладони. Правда, в среду капитан «волков» был замечен в раздевалке перед игрой — но его возвращение ожидается не раньше, чем через пять дней. В течение всего сезона из строя поочерёдно выбывают то одни, то другие игроки северян — а недавно из-за болезни жены расположение команды почти на месяц покидал главный тренер Рик Адельман. Ну а отсутствие АК-47, самого опытного игрока в составе «Тимбервулвз», стало одним из ключевых факторов два дня назад, когда хозяева почти отыграли "-19" за последнюю четверть, но не смогли дожать обескураженного соперника в концовке.
Подробно осветить жизнь двух российских баскетболистов в Миннесоте на «Чемпионат.com» — ещё один несбывшийся план. Точнее, сбывшийся наполовину. Про Алексея Шведа наши читатели знают уже почти всё — даже то, что он ест на обед. А вот рассказать о Кириленко столь же красочно возможности пока не представилось. Приходится отдуваться видеозаписями из раздевалки.
Да бог с ним, с освещением — играть-то кому? Без АК-47 «Миннесота» — не «Миннесота». Вы когда-нибудь видели свадьбу, на которой нет жениха? Вот и «Тимбервулвз» в отсутствие российского форварда совершенно не похожи на себя. Изображения Кириленко в Target Center пестрят повсюду — в виде фресок на кирпичных стенах фойе дворца, в предматчевом ролике, под который на площадку выходит стартовая пятёрка «волков». И даже в анонсе следующего матча с «Нью-Йорком», в котором интереснейшей дуэли российского форварда и Кармело Энтони состояться, похоже, не суждено.
Правда, позитивный момент для «Миннесоты» перед поединком с «Сан-Антонио» заключался в том, что и соперник лишился из-за травм двух лидеров — Тима Данкана и Ману Жинобили. За всё техасское «большое трио» отвечал один Тони Паркер. И в итоге «ответил» так, что мало «волкам» не показалось. Впрочем, настоящей сенсацией поединка стал Дэнни Грин. «Человек из ниоткуда, — охарактеризовал его тот самый журналист по имени Массимо, награждавший Кириленко. — Нет, ну серьёзно, откуда он взялся? А ведь Грегг Попович взял его в команду и сделал звезду. В этом и состоит уникальность тренера».
В этот момент сразу вспомнилось, что нынешняя суперзвезда НБА, обладатель четырёх чемпионских перстней Паркер пришёл в «Сан-Антонио» в 19 лет, когда его и знать никто толком не знал. Но если сегодня, в 2013-м, 31 очко француза уже никого не удивляет, то как быть с Грином? Уже первое дальнее попадание защитника в матче привлекло к себе внимание — он бросал через руки… огромного Николы Пековича, оказавшегося напротив «чужого» игрока после размена. А всего в матче 4-й номер «Сан-Антонио» отгрузил в кольцо «Миннесоты» восемь трёхочковых из 12! Учитесь, граждане «Тимбервулвз», как надо бороться с травмами ведущих игроков! Ну а перед пророком Массимо оставалось только снять шляпу.
Особенно Грин расстрелялся в последней четверти. В тот самый момент, когда «Сан-Антонио», лидер регулярного чемпионата, начал было упускать победу над 12-м клубом Западной конференции. Вообще, надо отдать «Миннесоте» должное — несмотря на разницу в турнирном положении, хозяева всю дорогу держали «Спёрс» на коротком поводке.
Похоже, старания Адельмана, пытавшегося заставить команду сохранять концентрацию все 48 минут, а не бросать играть при "+10" в начале третьей четверти, всё-таки возымели действие — и «волки» действительно старались. Но против 59 суммарных очков Паркера и Грина противоядия всё же не нашли. В некоторой степени им, пожалуй, мог стать Швед, но последние 6 минут встречи российский защитник безвылазно провёл на скамейке запасных. Хотя именно он на пару с Микаэлем Желабалем поучаствовал в мини-рывке, в заключительный раз выведшем «Миннесоту» вперёд — 79:77. Это была предпоследняя, 20-я за матч смена лидера. А в 30-й раз в нынешнем сезоне (из 31 возможного) «Сан-Антонио» отстоял победу, ведя в счёте после третьей четверти.
…Вместо Шведа вышел Рики Рубио — безусловно, талантливый разыгрывающий и отличный оборонительный игрок. Но при этом испанец совершенно не умеет атаковать самостоятельно — только пасовать. По итогам трёх четвертей в его активе было 2 попадания с игры из 11. То есть, грубо говоря, игроки «шпор» могли позволить себе не держать Рубио вообще! А может, это просто иллюзия? Может, на самом деле «Сан-Антонио» просто играл с «Миннесотой» в кошки-мышки, а когда надоело, включил максимальные обороты и продлил победную серию до 11 матчей? Потому что та издевательская лёгкость, с которой «Спёрс» превратили "-3" в "-11" за полторы минуты до конца, намекала как раз на это. В общем, ставка на испанца не оправдалась: в защите ему Паркера (20 и более очков — в 8-м матче из 9 последних!) было всё равно не остановить, а в атаке так ничего хорошего соорудить и не удалось.