Бычков: маркетинг и реклама остаются за Суперлигой
Олег Шумейко
Комментарии
Часть прав, касательно проведения чемпионата страны, делегированных Федерацией баскетбола Украины Суперлиге, возвращаются к ФБУ.

Общее собрание учредителей АБК «Суперлига» рассмотрело вопрос о том, чтобы со следующего чемпионата вопросом организации и формата турнира, лимита на легионеров занималась Федерация баскетбола Украины. Об этом и не только на брифинге журналистам рассказал «и.о.» генерального директора Суперлиги Олег Бычков.

Календарь и чёткий формат турнира нам нужны уже в июле, чтобы мы могли вести переговоры с телевидением. Плюс мы должны продавать то, что мы показываем. Считаю, что в этом году получился достаточно интересный чемпионат, классные матчи, в Украину приехали хорошие баскетболисты.

— Заниматься всей спортивной частью проведения следующего чемпионата, а именно — календарём, форматом, регламентом, лимитом на легионеров будет Федерация баскетбола Украины, — рассказал Олег Бычков. — Естественно, все эти вопросы будут обсуждаться с представителями клубов, но решающее слово останется за ФБУ. В вопросах медиа, продвижения соревнований и рекламы чемпионата, а также технического сопровождения, пиара, рекламы и маркетинга – одним словом популяризация игры и зарабатывание денег, остаётся за Суперлигой.

— Получается, что Суперлига добровольно отдаёт, или, другими словами, теряет, часть своих функций?
— Суперлига ничего не теряет. И текущий чемпионат мы проводим при непосредственном участии федерации баскетбола страны. Когда у нас возникли вопросы по поводу проведения самого турнира, были трения и непонимания, специалисты федерации вместе с сотрудниками Суперлиги их вместе решали. Вместе мы предложили болельщику тот формат турнира, который существует сегодня. Да он, может, не совершенен, не предусматривал, в том числе, и полноценного розыгрыша Кубка. Но вы помните ситуацию летом, когда ряд клубов изъявил желание играть в открытых турнирах других стран. Сейчас по всем этим вопросам найдено взаимопонимание, и речь идёт о приоритетах украинского чемпионата и возможности участия на будущее только в одном европейском клубном турнире. Календарь и чёткий формат турнира нам нужны уже в июле, чтобы мы могли вести переговоры с телевидением. Плюс мы должны продавать то, что мы показываем. Считаю, что в этом году получился достаточно интересный чемпионат, классные матчи, в Украину приехали хорошие баскетболисты. Есть, что показывать и есть, на чём зарабатывать.

— Вы сказали о выступлении клуба только в одном европейском турнире. Означает ли это, что принимать участие в Единой лиге ВТБ и, к примеру, Еврокубке одна и та же команда не сможет?
— Мы выносим этот вопрос на обсуждение. Единая лига ВТБ — это не украинский чемпионат, а нам необходимо продвигать, прежде всего, наш продукт, и переживать за собственные турниры.

— Каков формат чемпионата страны в следующем сезоне? Будет ли ротация команд?
— Ротация будет. Чемпионат станет национальным – это мы заявляли и раньше. Будут два турнира — чемпионат страны и Кубок Украины. Ротация будет происходить между командами Суперлиги и клубами Высшей лиги по спортивному принципу, но при соблюдении определённых требований. Финансовый вопрос и вопрос с залами никто не снимал с тех команд, которые хотят принимать участие в самом главном нашем чемпионате. Обязательным условием будет и участие всех команд Украины в национальном Кубке. Сильнейшие клубы в борьбу будут вступать позже остальных. В течение двух-трёх дней федерация баскетбола представит довольно интересную формулу проведения всех внутренних турниров, которая и будет вынесена на всеобщее обсуждение.

— Вопросы, связанные с лимитом на легионеров, календаря соревнований, чемпионата дублирующих составов в последние годы бурно обсуждались. Получается, что теперь правила будет устанавливать федерация. Все клубы с этим согласились?
— Федерация ещё не предложила своего видения по этим вопросам, поэтому и соглашаться пока не с чем. Этот вопрос мы будем обсуждать на следующем заседании — 24-го апреля. Но эта проблема очень важна в преддверии проведения в Украине чемпионата Европы 2015 года. Мы готовы поддержать федерацию во всех её начинаниях, особенно если стоит задача успешного выступления нашей команды в финальном турнире. Ради этой цели мы готовы идти навстречу и работать вместе на успешный результат.

— Планируется ли трансляция матчей Суперлиги на одном из национальных каналов?
— На заседании рассматривали вопрос о взаимодействии с телекомпанией, которая транслирует наши матчи. Пока очень положительные отзывы о работе. Сначала нашего сотрудничества мы провели 114 трансляций, в том числе 26 — в прямом эфире. При этом нам удалось сэкономить свыше полутора миллионов гривен. Именно такую сумму нам пришлось бы потратить, если бы мы размещались на других телевизионных платформах. Это серьёзная экономия.

— Трансляции на сайте Суперлиги проходили в плохом качестве, вы будете с этим что-то делать? Часто видео прерывалось, не выдерживая наплыва зрителей, часто – включалась реклама, а если игра идёт на нервах, то такие моменты болельщиков раздражают.
— Это как раз и говорит о повышенном интересе к нашему продукту. Мы просто не успеваем за спросом. Что называется, рассчитывали на одно, а получается даже больше. Но в этом у нас появился серьёзный помощник. Работа по-настоящему закипела только с начала апреля. Мы видим, что спрос на эти трансляции растёт.

Комментарии