Продолжение. Начало: «Ещё до начала сезона «Кливленд» стал худшим в НБА»
Элементы дизайна площадки в НБА носят не только эстетическую, но и смысловую нагрузку. Различные детали могут подчёркивать региональные особенности, напоминать о славных традициях, создавать хорошее настроение для своих зрителей, а иногда и наоборот – угнетать противника.
24. «МАЙАМИ ХИТ»
Если площадка «Юты» выглядит заурядной и безобидной, то взгляд на паркет «Майами» с вызывающим сочетанием красного и жёлтого цветов, а также наклонного белого шрифта может привести неподготовленного зрителя в полное замешательство. «Хит» используют этот дизайн, начиная с сезона-2004/05, и он стал одним из самых «поношенных» в НБА. В своё время этот вариант был огромным шагом вперёд по сравнению с предыдущей чисто чёрной версией.
Отдадим «Майами» должное за смелость. Красно-жёлтое сочетание в трёхсекундной кажется чересчур насыщенным и ярким, но оно хорошо подходят к теме огня, и его никак нельзя назвать скучным. Однако выбор белого цвета для шрифта несколько странен, а центральный логотип площадью 45 квадратных метров занимает третье место в лиге по величине и «съедает» слишком большую часть площадки.
23. «ДАЛЛАС МАВЕРИКС»
Дизайн площадки «Далласа» практически не вызывает эмоций. Он напоминает овсянку на завтрак – абсолютно функционально, но не создаёт никакого настроения. Цветовая схема из синего на синем впечатлит немногих, а центральный логотип в виде лошадиной головы, превращающейся в мяч, выглядит вычурно и амбициозно, а также вызывает странное чувство тревоги.
В актив «Маверикс» занесём аккуратный вид. Центральный логотип имеет небольшие размеры, и является одним из девяти в НБА, которые вписываются в правильный квадрат. Отсутствует нелепая двухцветность паркета, а в оформлении трёхсекундной «Даллас» проявил ещё больший минимализм, отказавшись от университетской разметки по краям.
Четыре звезды в каждом углу площадки подчёркивают региональный патриотизм техасцев. По непонятным причинам паркет по телевизору выглядит лучше, чем с трибун, отчасти из-за особого блеска, который он излучает на экране.
22. «САН-АНТОНИО СПЁРС»
Мы подошли к первому значительному новшеству сезона. «Сан-Антонио» впервые за последние годы, а возможно, и впервые в своей истории отказался от написания прозвища команды в центре площадки в пользу одинокого логотипа. Можно только посочувствовать маскоту команды Койоту, которому теперь придётся изрядно поломать голову над тем, чем заменить свой традиционный для тайм-аутов ритуал перепрыгивания с буквы на букву под скандирование трибун.
Оценка дизайна паркета «Спёрс» во многом зависит от отношения к сочетанию серебряного и чёрного цветов, потому что здесь его слишком много. Оно выглядит зловеще и враждебно, что отлично подходит для организации, которая избегает внимания СМИ, пугает гостей змеями и летучими мышами в раздевалках и иногда не может найти общий язык с такими современными технологиями, как кондиционирование воздуха и беспроводной интернет.
В целом площадка смотрится неплохо, но чересчур однообразно, а новый центральный логотип кажется нелепым. Он занимает 7,5 метра в высоту и по этому размеру занимает первое место в лиге, а делающая шпору трёхмерной тень вызывает стойкие ассоциации с восьмибитными компьютерными играми 90-х.
21. «ЛОС-АНДЖЕЛЕС КЛИППЕРС»
Это, пожалуй, наиболее скучный и милый дизайн во всей НБА. С учётом недавних событий вокруг «Клипперс» такой эффект можно считать подходящим. Здесь присутствуют яркие решения с приятными оттенками розового и синего, почти незаметная разница между окраской внутри трёхочковой дуги и за её пределами и наклонный шрифт написания название команды за лицевыми линиями, который ассоциируется с наполненными ветром парусами кораблей.
Но в центральном логотипе, напоминающем обёртку от конфеты и слишком раскинувшемся вширь, есть что-то старомодное. Эта солнечная площадка вызывает исключительно положительные эмоции. Лет пять назад она оказалась бы на несколько позиций выше.
20. «ВАШИНГТОН УИЗАРДС»
За последние 10 лет «Вашингтон» сменил ряд безвкусных проектов с волшебником в мантии посреди площадки, окрашенной в золото трёхсекундной с синим полукругом над линией штрафных бросков, полным отсутствием красного, обилием двухцветных схем и прочими проявлениями больного воображения.
Благодаря нынешнему дизайну, «Уизардс» поднялись на несколько ступенек в рейтинге. Теперь вместо нацарапанного через середину площадки прозвища команды, там присутствует классический логотип организации с протянутой за мячом рукой. Этот образец высокого искусства НБА в предыдущей версии был безжалостно уменьшен и отправлен в ссылку в углы.
«Вашингтон» тоже отказался от университетской разметки трёхсекундной, закрасив всю зону насыщенным красным цветом, который занимает центральное место во всей схеме. Претерпели изменения и надписи за лицевыми линиями от синих букв на красном фоне к инверсному сочетанию. К сожалению, осталась двухцветная схема в отношении пространства внутри трёхочковой дуги и вне её, а система освещения площадки делает всё более тусклым. Ну и, наконец, звёзды у боковой линии напоминают о том, что команда представляет столицу США.
19. «МИЛУОКИ БАКС»
«Милуоки» представил абсолютно уникальный для современной НБА дизайн, который свидетельствует о мужестве организации в текущем сезоне. Тем не менее, трудно однозначно решить, является ли возврат к стилю знаменитой арены «Мекка» с двумя гигантскими буквами «М», каждая из которых занимает половину площадки, гениальным ходом или признаком отсутствия новых идей.
Лучшей частью цветовой схемы «Бакс» стал тёмно-зелёный лесной оттенок, которого нет больше ни у одной команды лиги. Акцент на него выгодно отличается от преобладания сине-зелёных сочетаний времён Рэя Аллена – Гленна Робинсона – Сэма Кэсселла.
Но только очень хотелось бы избавиться от бездушной головы оленя, которая смотрит так, как будто собирается загипнотизировать тебя и съесть.
Продолжение рейтинга читайте в среду.