Bwin в России. История успеха всемирно известного бренда
Алексей Агеев
Рауль
Комментарии
Рассказываем историю бренда bwin, за 20 лет прошедшего путь от компании из 12 человек до одного из лидеров мировой игорной индустрии.

Начало большого пути

История bwin (в России — bwin.ru) началась в 1997 году в Вене. В тот момент в компании работало всего 12 сотрудников. С учётом растущего интереса к онлайн-ставкам на спорт было решено сосредоточиться на этой отрасли, и уже через год был запущен сайт букмекера. На тот момент он ещё назывался betandwin.

Прорывом стал запуск приложения лайв-ставок. Решение было рискованным, но полностью оправдало себя. Проект стремительно развивался, и в 2010 году betandwin стал самым успешным первоначальным публичным предложением в истории австрийской фондовой биржи, сумев привлечь капитал в размере 55 млн евро.

Легендарный букмекер bwin начинает работу в России на домене www.bwin.ru.

С начала 2000-х betandwin начинает осваивать и другие рынки, запускает платформы онлайн-казино и игр, покер-рум. В связи с этим было решено провести ребрендинг. Это было сделано после того, как стало понятно, что бренд betandwin больше не подходит для широкого ассортимента развлекательных предложений, охватываемых компанией. Так в 2006 году появился bwin.

Политика больших клубов

В этом же году компания начинает активное продвижение бренда через профессиональный спорт. Bwin заходит с козырей и становится титульным спонсором «Милана», который в этом же сезоне становится победителем Лиги чемпионов. Компания также подписывает контракт с мюнхенской «Баварией» и становится премиальным партнёром клуба. Помимо этого bwin заключает множество контрактов с клубами второго эшелона, а также со спортивными федерациями — от баскетбола до мотогонок.

Кульминацией стало подписание соглашения о титульном спонсорстве мадридского «Реала». «Мы гордимся тем, что являемся спонсором самого большого футбольного клуба на планете», — рассказывал исполнительный директор bwin Манфред Броднер. После заключения контракта с «Реалом» о бренде bwin узнали во всём мире. Не могли не узнать.

Фото: Reuters

Слияния и поглощения

2011 год – очередной важный момент в истории bwin. 1 апреля 2011 года компания объявила о слиянии с британским игорным холдингом PartyGaming. В результате была образован крупнейший в мире игорный онлайн-холдинг bwin.party, 48,4% акций которого стали принадлежать акционерам PartyGaming и 51,6% — bwin.

2014 год. Продолжающая развиваться bwin.party заинтересовала игорного гиганта GVC Holdings. Начался длительный процесс поглощения. Завершился он только к началу 2016 года и обошёлся GVC приблизительно в $ 1,5 млрд. Завершился настолько успешно, что акционеры GVC по итогам 2016 года получили незапланированные € 30 млн в виде дивидендов после того, как поглощение bwin.party принесло сверхприбыль.

Материалы по теме
Всё идёт по плану. GVC Holdings рассказал о прибыльном 2016-м
Всё идёт по плану. GVC Holdings рассказал о прибыльном 2016-м

Снова в игре

На время переговоров с GVC bwin приостановил активное партнёрство с клубами и федерациями. Лакомые места на майках «Реала» оперативно разобрали другие бренды.

В 2017 году в bwin вновь активизировали спонсорское направление. Компания стала официальным беттинг-партнёром сразу четырёх клубов испанской Примеры — «Вильярреала», «Валенсии», «Севильи» и мадридского «Атлетико». Было подписан четырёхлетний контракт с дортмундской «Боруссией». Bwin стал титульным спонсором «Большого шлема» по дартсу, который в 2017 году будет носить название bwin Grand Slam of Darts.

В июне было объявлено, что легендарный чемпион мира и Европы Робер Пирес стал послом бренда.

Bwin в России

Более 20 миллионов клиентов по всему миру. Германия, Великобритания, Италия, Мексика, Австрия, Франция… И теперь компания пришла на масштабный и развивающийся российский рынок. Совсем скоро любители интерактивных ставок в России смогут играть на платформе всемирно известного бренда. GVC Holdings и представители бизнесмена Александра Мамута провели длительную работу, результатом которой станет запуск проекта bwin.ru.

У bwin Россия крайне амбициозные планы, о чём на презентации бренда рассказал генеральный директор компании Дмитрий Сергеев.

Наша основная цель – через три года войти в топ-3 по онлайн-сегменту беттинга и получить приблизительно 10% рынка. Мы поставили высокую цель и не сомневаемся в успехе.

«Ещё на этапе планирования мы не раз задумывались о том, что рынку нужен крупный игрок с большим именем — компания, способная предоставить каждому продукт премиального качества с высоким уровнем клиентского сервиса. На этапе подготовки к запуску мы проанализировали ключевых игроков глобального рынка и сделали вывод, что самым популярным брендом у россиян в 2013-2015 годах являлся bwin. У нас амбициозные планы, которые мы начинаем реализовывать с целью увеличения своей доли на рынке интерактивных ставок. Наша основная цель – через три года войти в топ-3 по онлайн-сегменту беттинга и получить приблизительно 10% рынка. Мы поставили высокую цель и не сомневаемся в успехе», — сообщил Сергеев.

Старт приёма интерактивных ставок bwin в России запланирован на сентябрь 2017 года. Предварительная регистрация на сайте bwin.ru доступна уже сейчас.

Материалы по теме
«Стать первыми в мобайле». Всемирно известный бренд bwin пришёл в Россию
«Стать первыми в мобайле». Всемирно известный бренд bwin пришёл в Россию
Комментарии