В воскресенье, 7 декабря, российская сборная по биатлону завершила своё выступление на первом этапе Кубка мира в Эстерсунде. Итогом же участия команды России в первых стартах сезона явились три завоёванные медали, две из которых сумела заполучить одна из лидеров женской сборной Екатерина Юрьева. В заключительном старте уроженка города Чайковский, в очередной раз продемонстрировав эффективную работу на огневых рубежах, заняла второе место и добавила к бронзовой медали в индивидуальной гонке серебряную награду в гонке преследования на 10 км. Сама же спортсменка в интервью корреспонденту «Чемпионат.ру» заявила о второстепенности результатов на первом этапе Кубка мира, удивилась финишному рывку Мартины Бек и посетовала на длительный перелёт в Хохфильцен.
1. Мартина Бек (Германия) — 32:42.43 (0+0+0+0)
2. Екатерина Юрьева (Россия) + 2.21 (0+0+0+0)
3. Светлана Слепцова (Россия) + 29,2 (0+1+1+1)
4. Кати Вильхельм + 32,0 (0+1+2+0)
5. Андреа Хенкель (Германия) + 32,8 (1+0+1+1)
6. Тора Бергер (Норвегия) + 53,6 (1+2+0+1)
7. Ева Тофалви (Румыния) + 55,9 (1+0+1+1)
8. Дарья Домрачева (Белоруссия) + 56,2 (1+1+0+1)
9. Хелена Йонссон (Швеция) + 57,3 (0+0+0+0)
10. Чунли Ванг (Китай) + 1.05,0 (1+0+2+1)
…
15. Ольга Медведцева (Россия) + 1.44,4 (0+0+0+0)
24. Ольга Зайцева (Россия) + 2.26,8 (1+1+0+0)
25. Альбина Ахатова (Россия) + 2.29,1 (1+0+0+1)
26. Оксана Неупокоева (Россия) + 2.32,3 (0+1+0+1)
43. Анна Булыгина (Россия) + 4.08,9 (1+1+1+2).
— Екатерина, вновь не удалось грамотно спланировать гонку?
— Да, действительно было неправильное распределение сил, возникшее вследствие недооценки соперниц.
— Сложилось впечатление, что недооценка имела место быть лишь в заключительном отрезке гонки – опередив Мартину Бек, вы буквально-таки праздновали успех де-факто…
— Когда обгоняла немку, увидела тяжесть в её движении, хотя и мне было не так легко. Однако при любых обстоятельствах необходимо было биться до финишной черты, чем я, впрочем, и занималась. Но, признаюсь, не ожидала такой прыти от Бек на самом финише и, завидев её рывок в заключительном отрезке гонки, постаралась включить весь свой резерв.
— На восстановление вам были отведены всего сутки и многие специалисты опасались плохого состояния биатлонисток. За свои кондиции после спринта не переживали?
— Нисколько. Да и задача на первом этапе Кубка мира у меня стояла простая – отработать все дистанции, проследив собственные возможности в каждой дисциплине. Правда, несколько объективных причин не позволили мне эффективно действовать на спринте, но данные обстоятельства ничуть не подпортили настроение. Ведь основная цель — не медали.
— На недооценку конкуренток, похоже, накладывается и отсутствие некоторого прагматизма, не позволившего верно распределить силы?
— Ну, силы-то у меня в концовке оставались. Вот только грамотно воспользоваться этим запасом, пусть и не самым великим, мне так и не удалось. Вообще же, с каждым рубежом я становилась всё увереннее в себе и, увидев после заключительной стрельбы в зоне досягаемости Мартину Бек, решила её настичь. Таким образом, я загорелась желанием одержать победу по прошествии именно четвёртого огневого рубежа.
— На последнем километре трассы вам удалось обойти Бек, и тренеры, не скрывая эмоций, принялись активно подбадривать вас с помощью различных выкриков. Подобные советы со стороны помогли или же нерв гонки не позволил обратить внимание на тренерские выпады?
— Пытаться абстрагироваться от внешних проявлений бессмысленно, потому как все эти выкрики до спортсменов всегда доходят. И данную информацию в любой ситуации приходится обрабатывать, так что и в этой гонке я задумалась (улыбается).
— Накануне спринта, насколько известно, сервисменам не удалось выбрать необходимую смазку, из-за чего работа лыж была не столь эффективной.
— Да, с этим явно не подгадали. Мы тренировались в погодных условиях, которые в значительной степени отличались от тех, что ожидали нас во время гонки. Однако ошибка всё же была допущена, и прежде всего мы не смогли продумать на несколько ходов вперёд, исключив всяческие изменения погоды. Хотя во время первого круга спринта я очень обрадовалась работе лыж, но после усиления снегопада моё счастье закончилось (смеётся).
1. Кати Вильхельм (Германия) — 135 очков
2. Мартина Бек (Германия) — 128 очков
3. Тора Бергер (Норвегия) — 128 очков
4. Екатерина Юрьева (Россия) — 126 очков
5. Магдалена Нойнер (Германия) — 114 очков
6. Светлана Слепцова (Россия) — 111 очков
7. Вита Семеренко (Украина) — 104 очка
8. Хелена Йонссон (Швеция) — 102 очка
9. Андреа Хенкель (Германия) — 99 очков
10. Дарья Домрачева (Белоруссия) — 96 очков
…
19. Альбина Ахатова (Россия) — 53 очка
26. Оксана Неупокоева (Россия) — 36 очков
28. Ольга Медведцева (Россия) — 32 очка
31. Ольга Зайцева (Россия) — 31 очко
52. Анна Булыгина (Россия) — 2 очка.
— В гонке преследования возможность порадоваться, видимо, вновь появилась?
— (Улыбается.) Лыжи действительно катились превосходно, за что стоит высказать благодарность сервисменам: они отработали на пять с плюсом!
— Трасса в Эстерсунде, не осложнённая сюрпризами погоды, заслуживает столь же высокой оценки?
— Трасса и впрямь была в отличном состоянии, хотя степень её сложности не удостаивается максимальной оценки: по 10-балльной системе я поставила бы ей семёрку. А вот трасса, на которой состоялся спринт, по моему мнению, вполне заслуживает самого высокого балла.
— Результаты первого этапа Кубка мира соответствуют вашим предсезонным ожиданиям?
— Могу сказать, что итоги первого этапа несколько разнятся с планами на этот период – моё выступление в Швеции пока превосходит все ожидания. Хотя завоёванные медали в данный момент менее важны самого процесса работы. Также замечу, что эти старты с лихвой восполняют допущенные в период тренировок пробелы.
— Теперь у вас ещё одно испытание – длительный перелёт в Австрию?
— (Улыбается.) Да уж, как всегда, не без лёгких накладок… Эстерсунд – Стокгольм – Копенгаген – Вена и пятичасовая поездка на автобусе в Хохфильцен — не самый приятный маршрут. Что ж, весь день придётся колесить по Европе.
— Долгое путешествие, во время которого предстоит немало времени провести в сидячем положении, сильно ударит по процессу восстановления?
— У нас, конечно же, в распоряжении есть два дня. Но трата суток на перелёт выглядит малоприятным занятием. На восстановление после спринта у нас также не было огромного временного запаса, однако в конкретной ситуации мы имели возможность самостоятельно планировать подготовку. А тут самолёты…
— Самолёты, по всей вероятности, вам уже надоели?
— Самолёты я люблю, а летать на них – нет (смеётся). Если честно, я очень боюсь летать.
«Чемпионат.ру» проводил текстовую онлайн-трансляцию женской гонки преследования. С ходом забега и подробной статистикой можно ознакомиться здесь.