"$ 23 млн за бой Кличко – меценатство россиян"
Олег Шумейко
Комментарии
Генеральный директор K2 Ukraine Александр Красюк считает $ 23 млн, заплаченные за организацию боя Кличко – Поветкин, завышенной суммой.

— Команды Кличко и Поветкина уже потеряли надежду договориться, если пришлось объявлять торги за право организовать бой украинца и россиянина?
— Во всех боксёрских организация принято правило: в случае если стороны не могут договориться об организации предстоящего боя — обязательной защиты, оглашаются промоутерские торги. Сторона, которая предложила наибольшую сумму в виде гонорара боксёрам, выигрывает право на проведение этого боя, получая взамен всё: право на организацию ТВ-трансляций, доходы от рекламы и продажи билетов. В данной ситуации российская сторона победила с беспрецедентной ставкой в $ 23 млн.

Компании К2 Promotions и Sauerland Event вышли примерно с одинаковой и, на мой взгляд, абсолютно объективной для немецкого рынка суммой – $ 6-7 млн. Получить доход, вложив в бой $ 23 млн, без применения платного просмотра, который на территории России, Украины, Германии, да и на территории практически всей Европы, за исключением Англии, не действует, мне кажется, будет проблематично.

— Бой Кличко – Поветкин – пожалуй, самый ожидаемый в супертяжёлом дивизионе. Но сумма в $ 23 млн не кажется ли вам слишком завышенной?
— Когда впервые услышал сумму гонорара, честно говоря, очень удивился. Она беспрецедентная. Промоутер, который постоянно организовывает подобные бои, имеет контакты с телевидением и рекламодателями, понимает, сколько может выручить от продажи билетов, может примерно оценить уровень доходов от каждого поединка. В зависимости от этих цифр и рассчитывается сумма, с которой выходят на торги. Мы видим, что компании К2 Promotions и Sauerland Event вышли примерно с одинаковой и, на мой взгляд, абсолютно объективной для немецкого рынка суммой – $ 6-7 млн. Получить доход, вложив в бой $ 23 млн, без применения платного просмотра, который на территории России, Украины, Германии, да и на территории практически всей Европы, за исключением Англии, не действует, мне кажется, будет проблематично.

— По-вашему, платный просмотр может принести прибыль организаторам? И сколько нужно будет продать платных трансляций?
— Как уже говорил, технология платного просмотра работает только в Англии. Но маловероятно, что бой Поветкин – Кличко вызовет там ажиотаж. В Америке вряд ли получится сыграть на противостоянии украинца и россиянина. Плюс, Кличко там известен, а о Поветкине за океаном мало что знают. Поэтому вряд ли удастся собрать большие суммы. Мне сложно судить, но мне кажется, при заданных условиях организация данного боя – чистое меценатство российской стороны.

Думаю, пока рано делать какие-то заявления относительно боя Кличко – Поветкин. Уже было много попыток организации поединка, но они не увенчивались успехом. Дай бог, конечно, чтобы в этот раз бой состоялся и все пункты контракта были выполнены.

— Чем рискует победившая на торгах компания в случае, если бой не состоится?
— Согласно правилам, торги происходят следующим образом. Компания, которая победила в торгах, получает все права на этот бой. Кроме того, ей даётся временной коридор, в рамках которого должен пройти этот поединок. Если в отведённое время бой не состоялся, считается, что промоутер провалил свою ставку. Каждый промоутер кроме заявленной цифры на торгах предоставляет ещё и финансовые гарантии. В случае победы сразу необходимо десять процентов от своей ставки внести на счёт организации, санкционирующей бой. Это своеобразное свидетельство серьёзных намерений. Если у компании не получается организовать поединок, залог делится между участниками процесса. Грубо говоря, две трети получает чемпион, шестая часть причитается претенденту, и оставшаяся разница остаётся санкционирующей организации. Поэтому деньги промоутеру, который не выполнил своих обещаний, не возвращаются.

Комментарии