Лондону-2012 помогут мобильные технологии
Максим Ростовцев
Комментарии
Крупнейшая в мире спортивная выставка Sportel в Монако затронула вопрос всестороннего освещения Олимпийских игр в Лондоне.

Известная в медиакругах выставка Sportel считается наиболее важным местом встреч руководителей международных спортивных средств массовой информации. За свою 22-летнюю историю Sportel помог не одному СМИ в освещении событий самого высокого уровня. Выставка проходит три раза в год — в США, Азии и Европе. Европейский этап подготовки к крупнейшим спортивным событиям планеты по традиции в октябре принимает Монако.

Четырёхдневная экспозиция в Монте-Карло затронула прежде всего вопрос освещения грядущих Олимпийских игр 2012 года в Лондоне. На фоне растущей потребности зрителей в портативных средствах коммуникаций правообладатели Олимпиады вынуждены резко поменять число платформ, освещающих соревнования и заниматься развитием медиатехнологий.

Одной из самых важных на нынешнем Sportel стала конференция «Олимпийские игры — революция в спорте», которая дала обильную пищу для размышлений. По наблюдениям экспертов, в последнее время любители спорта всё больше тяготеют к компьютерам, планшетам и смартфонам, охотно отказываясь от привычного телеэфира. По мнению большинства участников симпозиума, на фоне Олимпиады-2012 спортивным СМИ придётся серьёзно перестроить систему освещения соревнований.

Свою точку зрения на этот счёт высказал Киран Куинн, директор Deltatre — компании, занимающейся спортивными медиасервисами. Куинн привёл любопытную статистику, затрагивающую процесс развития портативных технологий. «Мы говорим о развитии новых устройств. По-настоящему значимым становится вопрос, действительно ли важно смотреть сразу на четыре экрана для получения полноценной информации. Глядя на статистику, можно увидеть, что перед Играми-2004 в Афинах количество проданных устройств, подключаемых к Интернету, по всему миру было сопоставимо с количеством проданных телевизоров. А уже в прошлом году в Ванкувере количество проданных интернет-устройств превысило аналогичные показатели телевизоров в два раза.

В следующем году, по моим подсчётам, число интернет-устройств будет превышать показатели телевизоров в четыре раза. Это означает, что потребители имеют намного больше способов наблюдать за спортом, и их количество в будущем будет только расти», — подытожил бизнесмен.

В вопросе передачи официальной информации с грядущей Олимпиады важно было узнать самую востребованную особенность проекта официального сайта Олимпиады-2010 в Ванкувере. О нём рассказал представитель Олимпийского вещательного консорциума Марк Сильвер. По его словам, создатели сайта лондонских летних Игр применят лучшие технологии, использовавшиеся год назад. «На протяжении всей Олимпиады-2010 половина канадских пользователей Интернета заходила на официальный сайт. Прямой видеоэфир имел большой спрос. На Играх в Лондоне мы собираемся сфокусироваться на лучшем опыте Ванкувера-2010. Мы используем такой же формат в 2012 году и сократим устаревший медиаконтент», — отметил Сильвер.

Глава интерактивного отдела BBC Sport Бен Гэллоп рассказал об особенностях работы на домашних Играх. Гэллоп заметил, что ВВС поможет статус компании, имеющей максимальный доступ к событиям Лондона-2012 на правах принимающей стороны. «В Великобритании уже сейчас замечен небывалый интерес к Олимпийским играм, а до их старта ещё около года. Когда билеты поступили в продажу, часть болельщиков упустила возможность их приобрести. Это даёт возможность нам приблизить любителей спорта к действу на максимально близкое расстояние», — сказал Гэллоп.

С прогнозом развития коммуникационного рынка выступил и основатель компании Echoes Стивен Кана, по мнению которого нынешнее десятилетие пройдёт под знаком мобильных технологий. Уже к концу 2011 года 85% всех мобильных устройств будут иметь возможность выхода в Интернет, а к 2012-му количество пользователей подобных устройств превысит число обладателей персональных компьютеров. По прогнозам бизнесмена, в 2013 году через средства мобильной связи будут совершаться транзакции на сумму порядка £ 3,3 млрд, а число пользователей в 2015 году вырастет с 500 млн (данные за 2010 год) до 3,5 млрд.

Подведённые итоги не заставили усомниться в правильности развития рынка медиатехнологий в области спортивных СМИ. По всей видимости, ставка на современные высокотехнологичные устройства будет оправданной. С этим мнением согласилось подавляющее большинство участников выставки Sportel, которые помогут обеспечить доступ к информации об Олимпиаде 2012 года на высоком уровне.

Комментарии