Олимпийские спонсоры попались в соцсети
Максим Ростовцев
Олимпийские спонсоры попались в соцсети
Комментарии
Социальные сети всё больше входят в повседневную жизнь, и этим пользуются олимпийские инвесторы.

До старта Олимпийских игр в Лондоне осталось около восьми месяцев, а потому потенциальные спонсоры уже сейчас развернули активную рекламную кампанию в Интернете. И если в Пекине-2008 размах социальных сетей не был столь масштабным, то в 2012 году их потенциал будет несоизмерим.

В 2008 году в сети Facebook было зарегистрировано 100 миллионов человек, на Twitter заходило около миллиона человек в день, а iPhone был скорее притчей во языцех. Но уже тогда прогресс социальной медиасферы был неоспорим, а спустя три года о его масштабе говорить и вовсе не приходится. В этом плане Лондон-2012 станет настоящим пристанищем для развития брендов.

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Уже сейчас рекламную кампанию в социальных сетях развернули такие монстры, как Adidas и BMW. Обогнавший Nike в борьбе за контракт со сборной Великобритании и ставший официальным партнёром Олимпиады Adidas улучшает свои позиции с каждым днём. И, как ни странно, большинство пользователей Интернета узнают о новинках бренда при помощи социальных сетей, которые собрали больше всего упоминаний. При этом лицами Adidas в Twitter стали легкоатлет Филипс Айдоу, певец Снуп Догг, а также лучшие баскетболисты НБА. Adidas развернул полноценную социальную кампанию, подключив к рекламе свои лучшие ресурсы. Подобное удовольствие по карману далеко не каждой компании.

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

"Сообщество — вот сердце нашего партнёрства с Лондоном-2012. Мы намерены использовать наши социальные ресурсы и в дальнейшем для того, чтобы быть ближе к нашим клиентам и дать им возможность стать частью Олимпиады", — назвал основную причину рекламной кампании в социальных сетях глава рекламного отдела банковской группы Lloyds Гордон Лотт.

Пусть банк Lloyds является не самым активным игроком на рынке рекламы в социальных сетях, он использует свою страницу в Twitter как ресурс для продвижения своего проекта, связывая большую часть информации с олимпийским огнём. Страница в Twitter позволяет банку иметь постоянный контакт с любителями спорта. Они же в свою очередь не просто читают новостные сводки, а постоянно впитывают сопутствующую информацию о банке.

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Официальный партнёр Олимпиады — компания BT (Британская телекоммуникационная компания, оператор телефонной связи) — предложил своим клиентам рассказать самую необычную историю о Лондоне-2012 через страницу в социальной сети. "По сути, это и есть социализация нашего спонсорства с оргкомитетом, — сказала Сьюзи Уильямс, маркетинговый директор BT. — Такая возможность позволяет нашим клиентам делиться своими личными взглядами со всеми друзьями и даже совершенно незнакомыми людьми".

Старается не терять позиции и британская нефтегазовая компания BP, после аварии в Мексиканском заливе взявшая радикальный курс на «озеленение». В активе компании страницы Facebook, YouTube, Twitter — и все они носят название «2012: заправка будущего». Как утверждают специалисты компании, полноценная рекламная кампания будет запущена только в июле, но тем не менее уже в ноябре за роликами нефтегазового гиганта на YouTube наблюдает порядка миллиона человек. С просторов Интернета BP, в частности, обещает сделать Лондон одним из самых экологически чистых городов Европы благодаря сотрудничеству с различными «зелёными» организациями.

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Заявила о себе и авиакомпания British Airways, заключившая громкие соглашения с любимыми в Британии легкоатлеткой Джессикой Эннис, гимнастом Луисом Смитом и паралимпийской чемпионкой по лёгкой атлетике Шелли Вудс. Теперь на улицах Лондона можно увидеть плакаты с изображениями этой троицы с надписью: «Они будут летать». Простенько и со вкусом. На откуп социальным сетям же British Airways отдали распространение эксклюзивных официальных календарей Олимпийских игр с символикой компании.

По большому счёту уровень узнаваемости за счёт одной лишь рекламы в социальных сетях олимпийским спонсорам не повысить. Компании это прекрасно понимают и воспринимают рекламу в Интернете скорее как подспорье для развития собственного бренда. За считаные месяцы до старта Олимпийских игр вопрос узнаваемости бренда выходит на первый план, а потому реклама в социальных сетях связана лишь с их растущей популярностью.

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Олимпийские спонсоры попались в соцсети

Комментарии