Известный в Великобритании журналист Дэн Макларен постарался найти ответ на все вопросы, связанные с проблемами коммуникации между руководством футбольных команд и болельщиками. Благо в век компьютерных технологий трудности в основном связаны лишь с деталями масштабного общения.
Первым делом необходимо расставить акценты: по мнению Макларена, наиболее ярким примером социальной активности клуба в английской премьер-лиге является лондонский «Арсенал». Команда не только всегда открыта для журналистов, но и обладает впечатляющей статистикой работы с болельщиками в социальных сетях. В своих блогах поклонники «канониров» положительно реагируют на любые попытки руководства или пресс-службы пойти на контакт: об этом свидетельствуют записи самих фанатов в онлайн-дневниках.
Наиболее ярким примером социальной активности клуба является лондонский «Арсенал». Команда не только всегда открыта для журналистов, но и обладает впечатляющей статистикой работы с болельщиками в социальных сетях.
Однако подобную практику вряд ли можно назвать регулярной даже в премьер-лиге — в данном случае, скорее, стоит делать ставку на специальную программу общения с болельщиками, основные принципы которой изложены ниже.
1. Что вы хотите от программы?
Первым делом каждому потенциальному организатору нужно понять, чего же он хочет от программы общения с болельщиками. Задайте себе вопрос: «Что значит успех для вас?» Это будет способствовать формированию подхода к созданию и оценки эффективности программы.
2. Что интересно болельщику в социальной сети?
Это важный вопрос, который позволит поставить себя на место болельщика. Спросите самого себя, хотели бы вы получить приглашение на собрание клуба или получить одобрение на публикацию своей статьи в социальной сети. Если вы боретесь с самим собой и никак не можете дать ответ на этот вопрос, то, скорее всего, с той же проблемой столкнётся и сам блогер, который с недоумением будет предполагать, зачем же была создана эта программа. Важно помнить и понимать, что главным всегда будет мнение болельщика.
К примеру, поклонники «Манчестер Сити» прибрали инициативу к своим рукам, и теперь самостоятельно заведуют всеми блогами клуба. Конечно, в данной ситуации руководство дало слабину, не сумев своими силами организовать этот процесс, но при этом болельщики получили уникальную возможность максимально приблизиться к команде.
3. Исследование блогов других команд
Для того чтобы создать грамотную программу работы с болельщиками, необходимо грамотно анализировать популярные блоги других команд. Кроме того, в Интернете всегда найдутся активные болельщики, уже опередившие вас и создавшие страницы своих любимых команд в социальных сетях. Для создания собственной программы всегда можно что-то позаимствовать и перенести — так он станет ещё ближе к болельщикам.
4. Настроить подход
Нет ничего хуже для болельщика, чем получать сухую информацию из пресс-релизов. Для того чтобы стать максимально приближенным к поклонникам команды, необходимо говорить на их языке. Подавляющее большинство официальных новостей, опубликованных в социальных сетях путём копирования из пресс-релизов, просто не читаются фанатами. В этом случае благосклонности болельщиков добиться не получится — им нужно знать, что на них тратят время.
5. Как важно быть честным
В любом случае люди всегда найдут истину и смогут отличить правду от лжи. Несмотря на все попытки скрыть настоящую информацию, она рано или поздно станет достоянием общественности — а в таком случае это может повлечь за собой самые серьёзные последствия. Так как у едва ли не каждого болельщика есть своя персональная страничка в социальной сети, то ждать разговоров о подпорченной репутации клуба долго не придётся.
6. Цените время болельщиков
Если вы собираетесь постоянно радовать своих читателей свежими новостями, то не забывайте, что у каждого из них есть постоянная работа и, скорее всего, семья, а также другие не менее важные заботы. Страница в социальной сети призвана обращать внимание, акцентировать его на важных проблемах и событиях, а не тратить попусту время болельщиков на бесполезные громоздкие тексты.
7. Делитесь опытом и материалами с иностранными болельщиками
Футбол прекрасен тем, что у многих команд есть поклонники по всей планете. В каждой стране есть своя группа активистов, которая не зависит от руководства клуба, и при этом постоянно держит своих сограждан в курсе последних событий. Важно найти общий язык с такими людьми для увеличения армии болельщиков за рубежом. Получая эксклюзивные видео- и фотоматериалы, они смогут ощутить себя непосредственной частью большой футбольной семьи. Важно регулярно проводить опросы среди иностранных поклонников команды, учитывать их мнение в плане развития клуба. Одним словом, необходимо налаживать отношения с ними и всегда находить общий язык.
Нет ничего хуже для болельщика, чем получать сухую информацию из пресс-релизов. Для того чтобы стать максимально приближенным к поклонникам команды, необходимо говорить на их языке.
8. Необходимость благодарности
Вполне очевидная вещь — благодарить болельщиков своей команды за проявленный энтузиазм. Это в очередной раз поможет подчеркнуть значимость взаимных отношений с ними. Но само по себе слово «спасибо» имеет не самое большое значение — куда больше значит именно понятие благодарности. А для того, чтобы быть благодарным, нужно вовремя отвечать на вопросы поклонников команды, беседовать с ними и не оставлять без информации.
9. Слушать и учиться
Как только вы провели беседу с блогерами, всегда полезно оперативно собрать отчёт о проделанной работе и узнать, насколько продуктивным было общение. В случае с тем же «Арсеналом» статистика в очередной раз приятно удивляет — пропаганда приносит свои плоды, и все болельщики получают ответы на свои вопросы. Это полезные показатели в плане пиара и внутреннего учёта продуктивности работы пресс-службы.
Всегда полезно общаться с читателями для того, чтобы узнавать, какие вещи нужно делать лучше, а какие они считают интересными.