В очереди за клубной футболкой в пять утра
Александр Говоров
В очереди за клубной футболкой в пять утра
Комментарии
К Super Bowl готовятся не только команды и тренеры, но и болельщики по всей стране, ведь последняя неделя перед финалом NFL – самое время запастись фирменной атрибутикой любимого клуба.

Ни для кого не секрет, насколько грамотно работает менеджмент в американских национальных лигах. Можно сколько угодно утверждать, что американский футбол никогда не был и не будет популярнее классического соккера, однако работе в сфере мерчендайзинга многим футбольным клубам стоит поучиться у своих заокеанских коллег. В первую очередь это касается атрибутики, объём продаж которой составляет значительную часть бюджета любой команды Национальной футбольной лиги (NFL). В официальных магазинах представлен настолько широкий спектр товаров с символикой любимой команды, что некоторые американские семьи запросто могут превратить свой дом в музей родного клуба. Но самым популярным товаром всё же является клубная одежда. Фирменную майку «Нью-Инглэнд Пэтриотс» или «Нью-Йорк Джайентс» можно приобрести в среднем за $ 50, а многие офисные сотрудники не скупятся на классические костюмы стоимостью порядка $ 500 с аккуратными логотипами команды.

Как только стали известны участники полуфинальных игр нынешнего сезона, победители которых станут чемпионами своих конференций, клубы принялись производить специальные майки, кепки и другие товары с надписью «Чемпионы конференции». Безусловно, это риск, ведь если команда проигрывает, клуб несёт определённые убытки, однако в случае победы подобные расходы окупаются с лихвой. Причём стоимость подобных уникальных маек практически не отличается от стоимости обычных, поэтому многие вполне могут себе позволить их приобрести.

Сразу после того как закончился полуфинальный матч между «Нью-Йорк Джайентс» и «Сан-Франциско», сотни людей выстроились в очередь перед клубным магазином «Джайентс» в Нью-Йорке в пять утра по местному времени. Исполнительный директор крупнейшей сети спортивных магазинов Modell’s Sporting Goods Митч Моделл заявил, что продажи футболок в магазинах восточного побережья сразу после матча превысили месячные объёмы продаж. Наиболее популярными товарами у покупателей были майки и кепки, которые футболисты надевают в раздевалке после игры, а также футболки с фамилией квотербэка «Джайентс» Элайи Мэннинга. Компания даже наняла дополнительных сотрудников из Филадельфии, чтобы обеспечить бесперебойную продажу атрибутики в магазинах страны.

Подобное безумие наблюдалось и в штате Массачусетс, который является домом для «Нью-Инглэнд Пэтриот». В магазине ещё одной крупной торговой сети Dick’s Sporting Goods более тысячи людей встали у дверей в 6 часов утра, чтобы приобрести сувенирную продукцию, провозглашающую их любимую команду чемпионами конференции и участником Super Bowl. Различные футболки можно было приобрести по цене от $ 30 до $ 60, стоимость спортивного костюма колебалась в пределах от $ 70 до $ 100 в зависимости от дизайна и материала. Желающие могли даже приобрести фирменный тостер по цене $ 35 или даже клубный медальон за ту же сумму.

Говоря о «Нью-Инглэнд Пэтриотс», необходимо отметить, что команда представляет огромный регион под названием Новая Англия, который включает в себя целых шесть штатов: Массачусетс, Коннектикут, Мэн, Вермонт, Нью-Хэмпшир и Род-Айленд. Безусловно, в каждом из этих штатов есть своя футбольная команда, но всех жителей Новой Англии объединяет одна любовь – «Пэтриотс». Поэтому неудивительно, что доходы от продаж атрибутики у «Нью-Инглэнд» составляют порядка $ 140 млн, что является рекордным показателем в NFL. К слову, доходы «Джайентс» также находятся на лидирующих позициях, однако составляют всего $ 79 млн. Для сравнения, предполагаемый доход ПФК ЦСКА от коммерческой деятельности (не только от продажи атрибутики) составляет примерно $ 8 млн.

Для самой Национальный футбольной лиги финал между «Пэтриотс» и «Джайентс» обещает принести отличную прибыль, ведь встречаются одни из самых популярных команд лиги. «То, что в финале сойдутся именно эти команды, пожалуй, является наилучшим сценарием как для лиги, так и для спортивных отделов. Более 40 грузовиков обеспечивают поставки фирменной продукции клубов буквально каждые 30 минут. Плюс ко всему эти команды популярны не только в Нью-Йорке и Новой Англии, но и по всей стране. Мы рассчитываем получить рекордные доходы от этого Super Bowl», — заявил исполнительный директор Modell’s Sporting Goods Митч Моделл.

Ещё одной важной составляющей дохода клубов NFL является прибыль от продажи билетов. К примеру, чтобы сходить на домашний матч регулярного сезона с участием «Нью-Инглэнд Пэтриотс» на Gillette Stadium, вмещающий порядка 70 000 зрителей, в среднем нужно раскошелиться на сумму в $ 118. Таким образом, доходы всего от одного матча приближаются к $ 10 млн, и это без учёта продажи атрибутики, еды и напитков. Подобными показателями в других видах спорта могут похвастать разве что «Нью-Йорк Янкиз» и некоторые футбольные топ-клубы в решающих матчах сезона.

5 февраля на улицах Индианаполиса появятся тысячи людей в одежде с логотипами любимых команд и примутся неистово поддерживать своих на трибунах Lucas Oil Stdium. А в это время в клубных магазинах «Джайентс» и «Пэтриотс» подготовят футболки с надписью «Чемпионы NFL» в надежде увидеть огромную толпу болельщиков у своих дверей сразу по окончании Super Bowl.

Комментарии