Три команды, три проблемы, три пути решения
Руслан Грудцинов
Комментарии
Внедрившись в социальные медиа, лишь немногие спортивные маркетологи сумели сделать качественный рывок по их освоению и использованию.

Для современных спортивных команд бурное развитие Интернета и его социализация не остались незамеченными – с этим приходится считаться. Странички на Facebook и Instagram, аккаунты в Twitter, блоги – в той или иной мере клубы обозначили своё присутствие в интернет-медиа. Это мало изведанное и очень перспективное направление. Рассмотрим команды, добившиеся наибольшего прогресса по работе в глобальной сети.

«Кливленд Индианс» (бейсбол, MLB).
Чем пользовались
: блоги, Facebook, Twitter.

Стратегия: Установить взаимодействия с авторитетными болельщиками и привлечь их к обеспечению общения с другими поклонниками команды.
Прибегнуть к помощи социальных интернет-медиа «Кливленду» пришлось в 2009 году после того, как вслед за невнятными результатами на площадке стали падать показатели экономической доходности. Первым делом был модернизирован домашний стадион – беспроводной доступ в Интернет стал доступен не только для прессы, но и для всех болельщиков. Во время матча люди активно использовали социальные сети, делились впечатлениями с друзьями, знакомыми, делая клубу отличную рекламу. Дальше — интереснее: на трибуны приглашались известные в интернет-сообществе болельщики команды, призывавшие онлайн-аудиторию приходить на стадион для поддержки; получить скидку на билет стало возможным в обмен на «лайк» в Facebook или сообщение в Twitter.

Итог: увеличение «лайков» на Facebook на 214%, рост числа добавившихся пользователей в Twitter на 699%; повышение доходов на 174% благодаря поддержке СМИ.

Идея: людям нужны альтернативные источники информации, поэтому спортивный клуб должен искать пути для их предоставления, активно привлекая Интернет и болельщиков.

Официальная страница «Cleveland Indians» в Facebook

Официальная страница «Cleveland Indians» в Facebook


«Бостон Селтикс» (баскетбол, NBA).
Чем пользовались
: Facebook.
Стратегия: работать с болельщиками, используя их демографические особенности.

«Бостон Селтикс» — команда, которая всегда на слуху; болельщиков и в Сети, и вне её у них хоть отбавляй. Но как собрать воедино нужную информацию и правильно ею распорядиться? На этот вопрос маркетинговый отдел «Бостона» дал исчерпывающий ответ: было разработано удобное приложения для Facebook, в котором болельщики могли делать прогнозы на статистические результаты того или иного игрока команды и получать за это призы – билеты на игры своих любимцев. Функция приложения, позволяющая получать информацию о пользователе, позволила исследовать закономерности между возрастом, увлечениями болельщиков и их потраченными на билеты и подарки деньгами.

Итог: с созданием приложения «3-Point Play» у «Селтикс» прибавилось 85 000 пользователей на Facebook; грамотный анализ болельщиков, внесённых в демографическую базу данных, позволил разработать подход по увеличению доходов от билетов на $ 200 000.

Идея: у поклонников появляется мотивация регулярно появляться на странице команды в Facebook, у клуба – право обладания нужной информацией о болельщиках для получения дохода.

Официальная страница «Boston Celtics» в Facebook

Официальная страница «Boston Celtics» в Facebook


«Нью – Джерси Девилз» (хоккей, NHL).
Чем пользовались
: блоги, Twitter.

Стратегия: установить взаимодействия с авторитетными болельщиками и привлечь их к обеспечению общения с другими поклонниками команды; вовлечение партнёров для размещения рекламы.

Город Ньюарк, где проводит домашние встречи клуб «Нью-Джерси», расположен в получасе езды от легендарного спортивного комплекса «Медисон Сквер Гарден», на котором играют свои матчи не менее популярные в этом регионе «Нью-Йорк Рейнджерс». Чтобы выдержать конкуренцию в работе с болельщиками, «дьяволам» пришлось перенять опыт «Кливленда» в использовании социальных медиа. Это вылилось в создание общественного медиа-центра, в который вошли 25 влиятельных поклонников команды. Они контактировали со СМИ, общались с болельщиками в Facebook, Twitter. Увеличение онлайн-популярности клуба моментально принесло плоды: появились партнеры, которые захотели распространять свою рекламную информацию болельщикам «Девилз»; возможность эта, понятное дело, не бесплатная.

Итог: увеличение «лайков» на Facebook на 70 000 уже в первый месяц работы совета двадцати пяти, рост подписавшихся читателей в Twitter на 1000 в первую неделю; повышение доходов на $ 500 000 от заключения маркетинговых партнёрских отношений по итогам 2011 года.

Идея: лучшие болельщики клуба могут работать на него добровольно; онлайн-взаимодействие способно приносить не только моральное удовлетворение, но и материальное.

Официальная страница «New Jersey Devils» в Twitter

Официальная страница «New Jersey Devils» в Twitter

Комментарии