«Ле-Ман» вылетел из лиги 1 в 2010 году и, несмотря на все усилия, вернуться туда пока не может. Более того, в этом сезон он рискует и вовсе вылететь из лиги 2 в National. Если это произойдёт, руководству клуба придётся перекроить свой бюджет полностью. Пока же финансовые дела «Ле-Мана» идут очень неплохо, чему во многом поспособствовал новый стадион «ММАрена», появившийся, по сути, из ничего и принявший команду в январе 2011 года.
— Сравнивать уровень комфорта старого и нового стадиона даже не стоит, — говорит коммерческий директор клуба Филипп Симон. — На новой арене мы почти вдвое увеличили количество VIP-мест. Нашим партнёрам мы предлагаем четыре салона общей площадью 2000 кв. м., кроме них для удобства болельщиков нами выделены залы в размере 3000 кв. м.
Для «Ле-Мана» вопрос удобства партнёров — один из ключевых, ведь в настоящий момент клубу помогает 300 спонсоров. Все они разбиты на пять категорий: официальный партнёр, основной партнёр, бизнес-партнёр, премиум-партнёр и первый партнёр. В зависимости от того, сколько платит компания, она и имеет возможность пользоваться спонсорскими преимуществами. К примеру, официальный партнёр, чей вклад превышает 100 000 евро, обладает всеми правами: его имя написано на майке, упоминается во всех медийных материалах клуба, он имеет возможность привлекать к своей рекламной деятельности игроков клуба и т. д. Основной партнёр, которому нужно заплатить больше 50 000 евро, пользуется теми же благами, только его название не написано на майке.
Спонсоры «Ле Мана»
— Мы создали даже партнёрский клуб, участие в котором, естественно, на добровольной основе, — продолжает Филипп Симон. — К примеру, в конце прошлого года мы пригласили наших спонсоров на тренировку, в которой они приняли участие наравне с профессиональными футболистами. Завершилась она товарищеским матчем смешанными командами из игроков и спонсоров. Мы обращаем особое внимание на работу с нашими спонсорами в дни матчей. Нужно понимать, что, в отличие от болельщика, который идёт на стадион на спортивный спектакль, компаниям, помимо него, нужен отличный уровень сервиса, чтобы провести приятный вечер и, возможно, наладить какие-то связи. Ведь если компания платит те же 10 000 евро, она хочет получить от них какую-то отдачу. Мы стараемся ей в этом помогать.
Для этого на стадионе организованы бизнес-ложи, в которых каждый спонсор окажется в одной компании как минимум с 12 другими партнёрами. Кроме этого клуб организует семинары и встречи, чтобы спонсоры могли общаться друг с другом.
В настоящий момент общая спонсорская помощь клубу приносит в бюджет 4 млн евро.
— Из-за вылета в лигу 2 наш бюджет серьёзно сократился, зато спонсорская составляющая стала играть в нём гораздо большую роль, — признаётся Филипп Симон. — Правда, из-за этого сильно упали доходы от продажи билетов. Всё-таки 3 000 абонементов при 25 000 вместимости — это очень мало. Хотя именно для лиги 2 это хороший показатель.
Кроме матчей «Ле-Мана», руководство «ММАрены» обращает особое внимание на приём у себя других мероприятий. В частности, 2 января 2011 года на стадионе прошла встреча Кубка Франции «Сабле» — «ПСЖ», а 24 марта 2012-го — регбийный матч между клубами «Стад Франсэ» и «Ажен». Ну и совсем скоро состоится одно из главных событий в непродолжительной пока истории «ММАрены» — 5 июня сборная Франции по футболу проведёт свой последний товарищеский матч перед чемпионатом Европы, сыграв против сборной Эстонии. Естественно, это хорошая возможность заработать, ведь доходы от продажи билетов и лож, от спонсорских контрактов и т. д. остаются в «Ле-Мане».
«Ле Ман»