Английский стадион в Турине
Алексей Курдов
Комментарии
Впервые в истории итальянского футбола клуб стал собственником своего стадиона. Новый стадион, построенный по английскому образцу, принёс "Ювентусу" удачу в чемпионате и сулит немалую прибыль.

Отмечая самые важные факторы, предопределившие победу «Ювентуса» в завершившемся чемпионате Италии, эксперты чаще всего называли тренера Антонио Конте и плеймейкера Андреа Пирло, а также «Ювентус Стэдиум». Потрясающая атмосфера на новеньком сугубо футбольном стадионе воодушевляла игроков и морально подавляла соперников. Соглашаясь с мнением итальянцев о важности фактора домашней арены «Ювентуса», познакомимся с туринской ареной поближе.

При строительстве стадиона «Ювентусу» помогали такие партнёры, как ICS и Sportive. Результаты работы превзошли все ожидания. До сегодняшнего дня каждый домашний поединок туринцев на новом стадионе собирал аншлаг.

Вместимость стадиона, выполненного в классическом британском стиле, составляет 41 тысяч мест. С того момента, как руководство «старой синьоры» упомянуло об идее строительства новой арены, прошло целых 15 лет. К сожалению, в Италии, как, впрочем, и у нас в стране, все бюрократические процедуры отнимают уйму времени и средств. Пока сложившаяся кризисная ситуация в Италии не позволяет другим клубам высшего дивизиона последовать примеру «Ювентуса» и обзавестись собственным стадионом. За последние годы лишь «Катания» возвела новый тренировочный комплекс.

Возвращаясь к «Ювентусу», отметим, что уже в первом сезоне руководство клуба ожидает выручить с арены более 30 млн евро. Это стало возможно в первую очередь благодаря продаже 4000 мест для VIP-болельщиков, а также грамотно построенной инфраструктуре объекта, которая позволяет спонсорам клуба проводить встречи, совещания, вести переговоры на территории самого стадиона. Таким образом, «Ювентус Стэдиум» представляет собой также своеобразный бизнес-центр.

Единственное, что пока не хватает новому стадиону, так это титульного спонсора по примеру удачных форм сотрудничества в Англии и Германии.

Благодаря «Ювентус Стэдиум» в Италии зарождается традиция, уже сильно устоявшаяся в Англии, когда люди приходят на матч не за полчаса до его начала, а на целый день. Семьи могут гулять по парку перед стадионом, для них устраивают различные развлекательные мероприятия, конкурсы, играет музыка. А под крышей самого стадиона расположены торговые центры, рестораны, бары. Теперь и в Турине болельщики любимой команды могут похвастаться подобными преимуществами.

На территории стадиона был построен торговый центр под названием «Area12». Его суммарная площадь составляет 34 000 кв. м. Это проект концерна San Sisto, который обошёлся компании в € 90 млн. Однако ожидается, что ежегодная прибыль будет составлять более € 150 млн. На его территории расположился гигантский магазин «Ювентуса», руководит магазином технический партнёр клуба Nike. Также в торговом центре есть 60 других магазинов и гипермаркеты E.Leclerc Conad и Obi.

«Ювентус» не обделил вниманием и своих болельщиков, желающих побывать в каждом уголке нового красавца-стадиона. Благодаря проекту «stadium tour» любой желающий, будь то болельщик «старой синьоры» или просто любопытный турист, может ознакомиться с ареной. Каждая экскурсия сопровождается подробным рассказом об истории и достижениях клуба, а посетители имеют возможность побывать в раздевалке, посидеть на скамейке запасных или пройти по проходу в подтрибунном помещении, из которого на каждую игру выходят футболисты команды. Стоимость одной экскурсии составляет € 10 евро. На данный момент туром воспользовались уже более 40 000 человек. Таким образом, можно сказать, что «Ювентус Стэдиум» собрал ещё один аншлаг.

Комментарии