Во Франции и Великобритании многие называют спортом номер один именно регби. Этот вид спорта зарабатывает больше денег, публика у него более обеспеченная, хотя при этом футбол и собирает стадионы большей вместимости. К примеру, пока Федерация футбола Франции думает над тем, сколько человек должна вмещать арена для наиболее рационального ее использования, Федерация регби Франции планирует построить огромный стадион будущего. Кажется, в сфере спонсоринга регбисты тоже опережают футболистов на один шаг.
10 мая, за 8 дней до финального матча, на сайте sponsorise.me регбийный клуб «Биарриц» (Biarritz Olympique Pays Basque) предложил компаниям побороться за возможность разместить на майках команды свое имя. Стартовая цена была 5000 евро. Победитель, кроме появления на телеэкранах (финал «Амлин Челлендж Кап» будет показан по France Télévision и Skysport), получит 3 VIP-билета на матч. Услышав об этой затее, многие крутили пальцем у виска — найти спонсора за 4 дня (торги должны были состоятся 14 мая), да еще и надеясь на хороший результат, просто нереально. «Биарриц» пытался оставаться оптимистом.
— Возможность попробовать схему, предложенную нам sponsorise.me, нас очень заинтересовала, — признается президент «Биаррица» Серж Бланко. — Ведь она позволит нам расширить круг наших потенциальных партнеров. Стоит сказать, что ни о каким демпинге даже не стоит вести речь. 5000 евро — стартовая цена, хотя выручить мы собираемся гораздо больше. Впрочем, мы осознаем этот риск: 15 дней между полуфиналом и финалом — это мало для традиционной работы со спонсорами. Так что, учитывая это и общую экономическую ситуацию, нам кажется, что предоставленная возможность уникальна.
Электронный аукцион прошел 14 мая, победителем стала Transports Mendy, заплатившая за возможность оказаться на майках финалиста 15 000 евро. С транспортной компанией в торгах соперничало четыре других участника — международная марка одежды, интернет-магазин, английская страховая компания и французская строительная компания. Всего же к предложению проявили интерес около 300 компаний. Любопытно, что руководство «Биаррица» получило информацию обо всех заинтересовавшихся компаниях, так что в дальнейшем они смогут все-таки принять участие в деятельности клуба.
— Подобная сделка — первая в истории соревнований такого уровня, — говорит один из основателей сайта Лоик Ивикель. — Мы хотим внести свою лепту в развитие рынка и коммерциализации спортивных прав, так что эта история очень хорошо соответствовала нашей философии. На самом деле, мы ничего не придумали. Мы всего лишь взяли за основу бизнес других интернет-компаний — Ebay, Lastminute, Vente privée — и перенесли его на почву спортивного маркетинга. Наша цель состоит не столько в том, чтобы стать основным игроком на этом рынке. Скорее, она в том, чтобы демократизировать сам бизнес. Мы показываем, что в монетизации отношений спорт — бизнес есть место не только традиционным методам, но и новым неожиданным подходам. Мы уверены, что это справедливо по отношению ко всей индустрии спорта, и опыт с «Биаррицем» это только подтверждает.
Финал «Амлин Челлендж Кап», в котором «Биарриц» встретится с другой французской командой, «Тулоном», пройдет 18 мая в Лондоне.