20 февраля 1986 года произошло историческое для «Милана» событие. Бизнесмен Сильвио Берлускони спас клуб от банкротства и начал вкладывать в него серьёзные деньги. И болельщики платили ему за это сполна — за первые 20 лет эпохи Берлускони продажи абонементов лишь однажды оказались ниже 40 000. Это было в сезоне-1998/99 с его 39 487 болельщиками. Начиная с 2006 года «Милан» балансирует на отметке 40 000 абонементов, а с 2009-го — 30 000. И вот, кажется, появилась новая черта — 20 000. Именно к ней подобралась абонентская кампания этого сезона. 22 106 абонементов. В Италии это число называют сильнейшим ударом по бренду «Милан».
Существует два выхода их сложившейся ситуации, о чём говорит анализ истории продаж абонементов. Очевидным кажется вариант с покупкой звёздных новичков, но для болельщиков «Милана» важнее не продавать лучших игроков. К примеру, уход Кака привёл к падению продаж на 15 000 (это целая трибуна!) — с 42 822 в сезоне-2008/09 до 27 865 в следующем.
Переход Андрея Шевченко в «Челси» в 2006 году ухудшил показатели на 13 000 абонементов, а продажа Тьягу Силвы и Ибрагимовича — на 9000. При этом появление в команде шведского нападающего в 2010 году позволило продать лишь дополнительные полторы тысячи абонементов. Специалисты связывают это с тем, что после продаж лучших игроков болельщик просто не понимает, за кого ему болеть, он больше не узнаёт свою любимую команду. Если мы говорим о «Милане», то завершение карьеры многих ветеранов россонери — тех же Мальдини и Индзаги — не могло не сказаться отрицательно на продаже абонементов.
Второй выход из ситуации — победы в турнирах. После каждой успешной кампании в серии А или Лиге чемпионов намечался рост продаж. К примеру, успех в Лиге чемпионов в 2007 году позволил клубу продать на 5000 абонементов больше и два года держаться на уровне выше 40 000. Победа в серии А может дать прирост от 2000 (сезон-2011/12) до 3500 (сезон-2004/05). Правда, здесь тоже всё взаимосвязано. Без звёздных футболистов, без отработанных командных взаимодействий добиться больших побед вряд ли возможно. Это понимают и болельщики, которые голосует против политики клуба, направленной на продажу игроков, ногами.
Не будем, правда, забывать и о двух других факторах, которые влияют на уровень продаж абонементов. И тут уже стоит говорить не только о «Милане», но о глобальной ситуации. Во-первых, еврозона переживает очередной кризис, особенно он ощутим в южных странах, в том числе в Италии. Во-вторых, платные каналы предлагают всё более интересные и инновационные возможности, так что те болельщики, для которых поход на стадион не является самоцелью, кто предпочитает остаться дома, выбирают телевидение.
Впрочем, итоговые 22 106 абонементов — ещё не самый плохой итог. Всё могло быть хуже. После продажи Ибрагимовича и Тьягу Силвы самые активные болельщики «Милана» устроили у стадиона и у базы команды акцию «Верните деньги за абонементы!» Таких активистов оказалось, конечно, не очень много — 72 человека, но они наглядно демонстрируют настроения остальных. Недовольны они тем, что оба футболиста ушли из «Милана» после того, как началась кампания по продаже абонементов. Получается, болельщики команды купили их, рассчитывая видеть на поле шведа и бразильца, а в итоге клуб их обманул. Такое открытое проявление недовольства политикой клуба, которое, естественно, было освещено всеми средствами массовой информации, положительно на имидже «Милана» точно не сказалось.