В Европе лидирует АПЛ
Павел Астафьев
Комментарии
Английская премьер-лига занимает первое место в Европе по доходам от контрактов с титульными спонсорами.

Во всей Европе кризис. Кроме, кажется, Великобритании. Английские клубы показали невероятный рост доходов от продажи рекламы на майках за последний год — 25%, что дало прирост в размере 37 млн евро. Премьер-лига продолжает дорожать. Ни один другой европейский чемпионат похвастаться такими цифрами не способен. Итальянская серия А, к примеру, довольствуется ростом в 10% и оценивается в примерные 80,5 млн евро. Своим ростом премьер-лига обязана четвёрке клубов, которым удаётся зарабатывать по 25,5 млн евро в год: «Манчестер Юнайтед» (Aon), «Манчестер Сити» (Etihad Airways), «Ливерпулю» (Standard Chartered) и прежде всего «Сандерленду» (Invest in Africa). Последним удался невероятный прыжок с 3 млн в прошлом сезоне до 25 в этом. Вслед за ними идут «Челси» (Samsung и 17,5 млн евро), «Ньюкасл» (Virgin Money и 12,7 млн) и «Тоттенхэм» (Aurasma и 12,5 млн).

И это ещё не предел. Уже известно, что через два года «Манчестер Юнайтед» будет выходить на поле с надписью Chevrolet на майках. За это «удовольствие» автомобилистам придётся платить 63,5 млн евро в год. Так много за подобный вид спонсорства в футболе ещё никогда не платили. Не стоит сомневаться, что за это время другие английские клубы также переподпишут свои контракты на более выгодных условиях.

Вслед за англичанами идут немцы. Бундеслига в последнее время стала настоящим примером для подражания для всего европейского футбола. В то время как в Европе стадионы пустеют, в Германии они постоянно забиты. УЕФА вводит правила финансового фэйр-плей, потому что европейские клубы на 67% являются убыточными, тратя слишком много и зарабатывая слишком мало, а 57% клубов бундеслиги имеют положительный баланс по итогам года. Отсюда и интерес со стороны рекламодателей. «Бавария» в этом году переподписала контракт с Deutsche Telekom и будет получать 25-30 млн евро за сезон. Баварцы, кстати, активно работают в плане повышения своей спонсорской привлекательности, добиваясь от телекомпаний, чтобы на телекартинке были лучше видны названия спонсоров.

За немцами следуют испанцы, хотя о них разговор должен идти особый. Проблема Примеры в том, что в ней имеют вес, по сути, только два клуба — «Реал» и «Барселона». На них приходится две трети суммы всех спонсорских контрактов чемпионата. Из 75 млн евро они зарабатывают 50 — по 25 млн на каждого. И хотя «Реал» уже объявил о новом контракте с Bwin, который будет приносить в казну «Королевского клуба» 30 млн евро, до соглашения «Манчестер Юнайтед» — Chevrolet им ещё далеко. Что касается остальных испанских клубов, то не каждый из них может похвастаться и 1 млн от продажи места на майках.

На четвёртом месте идёт итальянская серия А с 80,5 млн евро, а замыкает пятёрку французская лига 1 с 57 млн. Специалисты считают, что такие невысокие показатели вызваны тем, что слишком много клубов представляют небольшие города, в которых нет местных крупных спонсоров, а на международной арене французской футбол не очень котируется. Всё, видимо, должно измениться с появлением катарских денег и мощной трансферной кампанией, проведённой «ПСЖ». Fly Emirates, кстати, платит парижскому клубу смешные по европейским меркам 6 млн евро в год. Очевидно, что удачное участие команды Карло Анчелотти в еврокубках (а чего ещё стоит ждать от клуба, где выступают Златан Ибрагимович, Эсекьель Лавесси и Тьягу Силва?) привлечёт в чемпионат большие деньги.

Комментарии