Футболки "МЮ" и "Реала" — на пике популярности
Михаил Тяпков
Футболки "МЮ" и "Реала" — на пике популярности
Комментарии
Исследование PR Marketing: футболки каких клубов лучше продаются и кто больше зарабатывает на сделках с adidas, Nike и другими.

Консалтинговая компания PR Marketing опубликовала очередное исследование, посвящённое важным составляющим футбольного бизнеса – взаимоотношениям производителей формы и клубов. Наиболее выгодной сделкой в мире остаётся сотрудничество «Реала» и Аdidas. Надо сказать, что два испанских гранда вообще отличаются постоянством в сотрудничестве с техническими спонсорами. Контракт мадридцев с Аdidas был заключён в далёком 1998 году, а совсем недавно, в 2012-м, стороны продлили его до 2020 года, то есть ещё на восемь лет. В течение них «Реал» будет получать € 38 млн ежегодно. Это самые солидные условия среди грандов.

Сотрудничество врагов мадридцев из «Барселоны» с конкурентами Аdidas из Nike также длится уже 14 лет. В 2008 году было подписано последнее десятилетнее соглашение. По условиям сделки каталонцы получают € 33 млн в год. Разницу в цифрах, впрочем, можно объяснить тем, что «Реал» свой контракт подписал позже, а условия производители с каждым годом готовы улучшать, в том числе и с учётом инфляции.

Больше всего в рейтинге самых крупных сделок английских клубов. Они, правда, немного проигрывают в доходности испанцам. Порядка € 31,5 млн получает от Nike «Манчестер Юнайтед», за которым ещё и активная работа на перспективном во всех отношениях восточном рынке.

А вот четвёртое место в списке самых громких контрактов у новичка индустрии – компании Warrior. Американская фирма была основана всего 20 лет назад и специализировалась на создании формы для хоккеистов и игроков в лакросс. Однако близость к американским владельцам «Ливерпуля» сделала своё дело, и в начале года было анонсировано трёхлетнее сотрудничество Warrior и мерсисайдцев, которые будут получать € 31,01 млн за сезон. При этом дизайн формы от новичка был вполне тепло встречен болельщиками, поскольку выполнен в классическом стиле.

Финансовые условия заключённых несколько лет назад контрактов итальянских клубов «Интера», «Милана» и «Ювентуса» существенно уступают сделкам с участием лидеров премьер-лиги. Нельзя не выделить в этом списке и «Баварию», поскольку это не только единственный представитель бундеслиги, но и единственный партнёр компании-производителя с таким стажем. Мюнхенцы сотрудничают с Аdidas почти полвека – с 1966 года. Переподписанный в этом году контракт будет приносить «Баварии» € 20 млн.

Баланс Аdidas и Nike в рейтинге подтверждается и общими цифрами – выручка двух лидеров рынка от футбольной деятельности сопоставима. На долю Аdidas приходится 38% всего оборота (€ 1,6 млрд), у Nike 36% (€ 1,5 млрд).

Ещё один любопытный аспект исследования – количество продаж футболок клубов по всему миру. Естественно, эти цифры связаны с условиями сделок производителей и команд. Чем больше популярен клуб, чем лучше продаётся его атрибутика – тем больше заплатит ему технический спонсор.

Мировые лидеры продаж футболок – «МЮ» и «Реал», то есть, опять же, по одному флагману каждого из двух ключевых брендов. На планете реализуется порядка 1,4 млн футболок манкунианцев и мадридцев ежегодно – в исследовании высчитывается средний показатель за последние пять лет. Естественно, кустарные подделки в рейтинге не учитываются.

Наибольшего прогресса в последние годы добился «Челси» — сейчас продаётся около 910 тысяч футболок лондонцев ежегодно, и это второй показатель в линейке Аdidas. Прежде же «аристократов» опережали «Бавария» и «Ливерпуль», чей переход к марке Warrior состоялся только с нового сезона, который в исследовании, естественно, не учтён. Можно предположить, что показатели мерсисайдцев будут только снижаться, поскольку точек продаж у Warrior в разы меньше. А вот «Бавария» с каждым годом продаёт всё больше и, по данным за прошлый сезон, перешагнула отметку в 1 млн проданных футболок. Неподалёку от топ-10 расположились клубы, чьи продажи выросли в прошлом сезоне, но в среднем за 5 лет имеют более скромные показатели – это «Ман Сити», дортмундская «Боруссия» и французские «Марсель» и «ПСЖ».

Комментарии