Поможем "Газпрому" создать транснациональный бренд
«Чемпионат»
"Челси" планирует завоевать российский рынок
Комментарии
Глава отдела коммерческого сотрудничества "Челси" Стив Камминг — о партнёрстве с "Газпромом" и потенциальных болельщиках клуба в России.

Глава отдела коммерческого сотрудничества «Челси» Стив Камминг, который 1 ноября станет одним из спикеров ежегодной профессиональной спортивной конференции PROСПОРТ, рассказал о партнёрстве с «Газпромом», африканских SMS-рассылках и 30 миллионах потенциальных болельщиках лондонского клуба в России.

– Летом этого года «Челси» подписал трёхлетнее спонсорское соглашение с «Газпромом». Стоит здесь искать «русский след»?
– Честно говоря, нет. Связь клуба с Россией очевидна, но контракт с «Газпромом» не был напрямую связан с нашими интересами в России. «Челси» – это глобальный бренд, клуб, стремящийся стать самым известным в мире. Поэтому мы заинтересованы в партнёрстве с глобальными компаниями, которые привыкли решать задачи схожего масштаба. Например, авиакомпания Delta перевозит больше всех в мире пассажиров, а мы хотим, чтобы у «Челси» было больше всего болельщиков. Короче, нам есть что обсудить.

– «Газпром» тоже хочет быть глобальным брендом?
– Конечно. Очевидно, что интересы «Газпрома» выходят за пределы России. Посмотрите, только на футбольном уровне «Газпром» сотрудничает с клубами из Сербии, Германии, Англии (то есть представлен во всех регионах Европы), а недавно и вовсе добрался до Лиги чемпионов. Нас привлекают именно такие амбиции. И мы хотим помочь «Газпрому» в строительстве транснационального бренда.

– Чем именно вы можете ему помочь?
– Болельщики «Челси» гарантируют рост лояльности к бренду. Возьмём одного из наших самых крупных партнёров: компания Samsung за последние восемь-девять лет добилась невероятного прогресса, их позиции укрепились во всём мире. Их исследования подтверждают, что этот подъём в том числе связан и с нами – в первую очередь на эмоциональном уровне. Да и наши опросы подтверждают, что среди болельщиков клуба существует ярко выраженная склонность покупать продукты тех компаний, которые являются партнёрами «Челси».

– Бренд брендом, но вот «Газпром» способен купить «Зениту» Халка и Витселя. Что он может сделать для вас в материальном плане?
– Очень просто: «Газпром» поставляет нам газ и электроэнергию.

– Рассчитываете ли вы на то, что лояльные к «Газпрому» болельщики «Зенита» начнут болеть за «Челси»?
– Это будет приятно, но таких задач мы перед собой не ставим. По нашим оценкам, в мире 311 миллионов потенциальных болельщиков «Челси», из них 62-65 миллионов активных, а в нашей базе данных – пока лишь 4 миллиона. Нужно сделать так, чтобы там оказались все остальные.

– В вашей презентации отмечен небывалый рост числа болельщиков «Челси» в Азии (44% за последние пять лет) и Европе (28%). Где тут искать Россию?
– Пока мы включаем данные по России в европейские цифры, но в будущем собираемся рассматривать её как самостоятельный регион. Это же правильный ответ (смеётся)? На самом деле мы считаем Россию второй после Китая страной по количеству потенциальных болельщиков «Челси» – тех, кто когда-либо заходил на сайт или смотрел матчи нашей команды по телевизору. Это 30 миллионов человек. Это очень много, поэтому мы и хотим сотрудничать с Россией.

– Как вы собираетесь поддерживать связь с этой аудиторией?
– Мы постоянно ведём разработку новых технологических платформ, позволяющим нам быть ближе к болельщикам. Уровень развития технологий везде разный, поэтому нужно учитывать особенности каждого региона. Скажем, в Африке очень хорошее мобильное покрытие, но все коммуникации происходят по SMS: для африканских болельщиков у «Челси» есть несколько специальных SMS-рассылок. В Азии, напротив, засилие смартфонов, поэтому информацию можно доставлять людям тысячей разных способов. У нас огромная фанатская база в Индонезии – там очень любят «Челси», любят английскую премьер-лигу и готовы пользоваться всеми возможными приложениями; нам всего лишь нужно следить за развитием технологий в этом регионе и вовремя на это реагировать. В Китае «Челси» увеличивает своё присутствие в Weibo, главной местной социальной сети. Надеюсь, к российским болельщикам мы тоже найдём свой подход.

– Когда «Челси» поедет в предсезонное турне по России?
– Думаю, когда-нибудь это произойдёт. Мы уже играли на Кубке РЖД в 2009 году, но в последнее время ездим в Азию – опять-таки надо понимать, что именно в этом регионе в последнее время произошёл самый впечатляющий скачок популярности «Челси» и всего английского футбола. В России мы тоже видим ряд позитивных изменений – например, в сентябре 2012 года к нам на сайт зашло 260 000 пользователей из России. Рост по сравнению с прошлым годом – 140%. Разумеется, мы не можем игнорировать такой интерес.

Комментарии