1. «Нью-Йорк Янкиз». Стоимость бренда — $ 363 млн
Рекордные 27 побед в Мировой серии (на 16 больше, чем у идущего вторым «Сент-Луис Кардиналс») позволили «Янкиз» обрести наибольшее число болельщиков в MLB и вывести продажи атрибутики на небывалый уровень. Весь мир носит бейсболки с логотипом NY, зачастую даже не подозревая о существовании команды.
Финансовый успех «Янкиз» обусловлен в том числе деятельностью вне бейсбола. Yankee Global Enterprises владеет компаниями Legends, занимающейся управлением стадионами, и IMG College, которая предоставляет университетам услуги в сфере спортивного маркетинга.
2. «Манчестер Юнайтед». Стоимость бренда — $ 293 млн
«Манчестер Юнайтед» возглавляет рейтинг самых дорогих спортивных команд — стоимость клуба оценена в $ 2,23 млрд. С 2007 по 2011 годы манкунианцы лидировали и в рейтинге самых дорогих брендов, пока их оттуда не сместили «Янкиз». Тогда бренд «МЮ» «подешевел» из-за роста курса доллара к британскому фунту, но сейчас клуб постепенно прибавляет в цене. Благодаря сделке с DHL коммерческие доходы 19-кратных чемпионов Англии увеличились на 14 процентов и составили $ 191 млн. Начиная с сезона-2014/15 вступит в силу семилетний спонсорский контракт «МЮ» с Chevrolet стоимостью $ 559 млн.
3. «Реал» Мадрид. Стоимость бренда — $ 255 млн
По итогам сезона-2010/11 мадридский «Реал» получил доход $ 695 млн — больше, чем какой-либо другой футбольный клуб. Действующий чемпион Испании недавно продлил контракт с Adidas до 2020 года, гарантировав себе ежегодные выплаты в размере более $ 40 млн.
4. «Даллас Ковбойз». Стоимость бренда — $ 249 млн
«Даллас» — единственная команда, у которой сразу четыре игрока попали в топ-20 по количеству проданных футболок в 2011 году. Кроме того, «Ковбойз» — самая дорогая американская спортивная команда. Её стоимость оценена в $ 2,1 млрд.
5. «Лос-Анджелес Доджерс». Стоимость бренда — $ 202 млн
В мае 2012-го «Доджерс» были проданы группе Guggenheim Baseball Management LLC за $ 2 млрд. Ещё $ 150 млн были выплачены за стадион клуба и прилегающую территорию. Это самая крупная сделка в истории североамериканского спорта. В ближайшее время «Доджерс» планируют заключить новый контракт с местной медиакомпанией на 20 лет стоимостью $ 4 млрд.
6-7. «Бавария». Стоимость бренда — $ 192 млн
Самый известный спортивный клуб Германии имеет спонсорский контракт с Adidas, действующий до 2019 года и предусматривающий ежегодные выплаты в размере $ 36 млн. В сезоне-2010/11 коммерческие доходы мюнхенской команды составили $ 546 млн.
6-7. «Бостон Ред Сокс». Стоимость бренда — $ 192 млн
Телевизионный рейтинг матчей «Ред Сокс» в 2011 году в среднем составлял 7,4 — это четвёртый показатель в истории бейсбола. После покупки клуба 2002 году группа Fenway Sports укрепила бренд «Ред Сокс», удвоив количество коммерческих партнёров команды. Сегодня всего их 95.
8. «Нью-Инглэнд Пэтриотс». Стоимость бренда — $ 188 млн
Gillette Stadium — домашняя арена «Пэтриотс» и крупнейший футбольный стадион в США — в последние годы стал центром развлечения болельщиков. Вокруг арены построен так называемый Patriot Place, включающий в себя магазины, рестораны и клубный музей. На пользу бренда «Нью-Инглэнд» работает и удостоенная премии Эмми телепередача Patriots All Access, в которой еженедельно рассказывается о жизни игроков и персонала вне футбола.
9. «Барселона». Стоимость бренда — $ 176 млн
По итогам сезона-2011/12 каталонский клуб зафиксировал рекордную чистую прибыль — $ 52 млн. Заработанные деньги «Барселона» направит на погашение долга, который составляет $ 440 млн.
10. «Арсенал». Стоимость бренда — $ 156 млн
В 2012 году «Арсенал» увеличит свои доходы благодаря спонсорским контрактам с пивным брендом Carlsberg и букмекерской компанией Betsson. По итогам сезона-2011/12 клуб получил прибыль в размере $ 59 млн, что заметно выше показателя предыдущего сезона ($ 24 млн).