Бекхэм заканчивает американский этап карьеры
Павел Астафьев
Дэвида Бекхэм
Комментарии
1 декабря состоится последняя игра Дэвида Бекхэма за "Гэлакси". Что дали МЛС эти шесть лет и что англичанин получил от МЛС?

Дэвид Бекхэм подписал пятилетний контракт с «Лос-Анджелес Гэлакси» в январе 2007 года. То, что это станет отличной рекламой американской лиги, понимали все, но мало кто мог предположить, во что всё это выльется. С момента появления английского полузащитника в США количество клубов в МЛС выросло с 13 до 19 («Сан-Хосе Эртквейкс» с 2008-го, «Сиэтл Саундерс» с 2009-го, «Филадельфия Юнион» с 2010-го, «Ванкувер Уайткэпс» и «Портленд Тимберс» с 2011-го, «Монреаль Импакт» с 2012-го), было построено 4 чисто футбольных стадиона (в Хьюстоне, Канзасе, Филадельфии и Нью-Джерси), средняя посещаемость выросла с 15 504 зрителей до 18 807, обогнав НБА и НХЛ, а продажи атрибутики по всему миру — в 2,3 раза.

— Не думаю, что у кого-то есть сомнения в том, что Бекхэм оказал сильнейшее влияние на все эти факты, — говорит руководитель МЛС Дон Гарбер. — В настоящий момент нет ни одного футбольного болельщика на планете, который бы не знал названия MLS и «Лос-Анджелес Гэлакси», и Дэвид сыграл значительную роль в том, что это стало возможным. В 2007 году Бекхэм был нам необходим, чтобы сделать футбол в США более популярным, чтобы показать всему миру, что мы готовы к проведению собственного полноценного чемпионата.

А ведь карьера Бекхэма в США шла не так гладко. Начал он с череды травм, сыграв в первом своем сезоне лишь два матча, испортив при этом отношения со своими партнёрами по команде, и в частности с капитаном «Гэлакси» Лэндоном Донованом. В 2008 году он пропустил лишь пять матчей, но его команде это особо не помогло — на ее счету было лишь восемь побед. И после того, как летом 2009 года Бекхэм вернулся из полугодичной аренды в «Милане», американские болельщики встретили его свистом, а ведь ещё два года назад на его на презентацию пришли 5000 фанатов, неистово ему

аплодировавших.

— Наши взаимоотношения с болельщиками пережили все возможные этапы, — признаётся Дэвид Бекхэм. — Пожалуй, такого у меня не было ни в одном клубе, в котором я выступал. Слишком уж много было вещей, не имевших прямого отношения к футболу. Но в итоге они приняли то, что я надеялся привнести в лигу и клуб.

Пожалуй, после этого свиста всё изменилось. По словам местных болельщиков, англичанин понял, что «просто быть Бекхэмом недостаточно, и он решил выходить на поле, будто он играет в Лиге чемпионов». И как только болельщики и его партнёры по команде увидели самоотдачу Дэвида, отношение к нему изменилось. Он вновь стал кумиром. Ну а в последних двух сезонах Бекхэм отплатил болельщикам сполна, проведя на поле даже больше матчей, чем «священная корова» Донован. В 2011 году он сделал 15 голевых передач, а в 2012 сам забил 7 мячей, доведя свою команду до двух подряд финальных матчей чемпионата.

И если на вопросы о том, что дал американский этап карьеры Бекхэму, сам игрок говорит об игровых моментах, о том, что он получил великолепный опыт, что он рад видеть, какое влияние на лигу оказало его появление, важно понимать, как много МЛС дал его собственному бренду.

— Успех бренда «Дэвид Бекхэм» определяется несколькими моментами, — говорит специалист по брендированию и автор книги «Brand it like Beckham» Энди Миллиган. — Во-первых, он базируется на универсальных ценностях: самоотверженность, стиль и почти забытое нынче уважение. Сложно представить себе страну или группу людей, в котором бы это не ценилось. Во-вторых, он добился признания на международном уровне, выступая в экономически очень значимых странах.

Бекхэма действительно можно назвать уникальным футболистом, которому удалось стать успешным на двух континентах — в Европе, где он вписал своё имя в историю таких невероятно популярных клубов, как «Манчестер Юнайтед», «Реал» Мадрид и «Милан», и в Северной Америке. Его узнаваемость по всему миру можно сравнить с лучшими голливудскими актёрами. И это даёт вполне ощутимые результаты. В 2011 году компания Footwork Productions выплатила своему директору, а по совместительству и владельцу Дэвиду Бекхэму 13,3 млн фунтов при зарплате в «Гэлакси» 2,5 млн в год. Сфера деятельности фирмы простая — управление рекламной активностью футболиста. И успех в США, где он стал почти национальным героем, стал в этом великолепным подспорьем.

— Не думаю, что мы сильно пострадаем после ухода Бекхэма, — говорит Гарбер. — Бекхэмы, Майклы Джорданы и Уэйны Гретцки позволяют выйти лигам, в которых они выступают, на более высокий уровень. И теперь этим нужно просто грамотно управлять.

Вариантов на продолжение карьеры у Дэвида хоть отбавляй. Можно продолжить в футбол играть, а можно вернуться в США в качестве руководителя клуба. Пока ясно одно: от шестилетнего сотрудничества выиграли все — МЛС улучшил финансовые показатели и стал известен во всём мире, а Бекхэм увеличил стоимость своего бренда.

Комментарии