Клубы КХЛ в социальных сетях
Александр Служаков
Комментарии
"Чемпионат.com" оценил популярность клубов КХЛ в ведущих социальных сетях и отметил работу СКА, "Локомотива" и "Спартака".

Развитие своих страничек во всех социальных сетях стало одной из главных задач абсолютно всех клубов, вид спорта в данном случае значения не имеет. Это важный маркетинговый момент, к сожалению, в России немногие это понимают. Кто-то по-прежнему занят освоением бюджетных средств и не стремится привлекать новую аудиторию. Что ж, у всех разное понимание того, как нужно привлекать болельщиков, как с ними выстраивать отношения, как повышать внимание к своему клубу. Остаётся надеяться, что в скором времени у нас не останется клубов, в том числе и в КХЛ, которые не хотят работать.

Пока же таких примеров достаточно. «Амур», ставший в прошлом году одним из главных открытий, не воспользовался ситуацией, не стал привлекать поклонников. А зачем? Наверное, так подумали в Хабаровске. На нас же и так ходит полный стадион. Это всё просто замечательно, но нам такой подход претит. На данный момент «Амур» зарегистрирован только в Instagram, где у него есть аж 292 фолловера, причём и в этой сети

он появился совсем недавно.

В тех же тонах вполне можно говорить и о «Нефтехимике», который на данный момент занимается, причём не очень удачно, Facebook. Страшно подумать, но на третьем месте с конца ЦСКА! Клуб, в который вливаются миллионы долларов, имеющий огромную армию болельщиков, даже не думает о своём имидже. Получается, что за красно-синих в общей сложности болеет 1212 человек – 645 в Twitter и 567 на канале Youtube. Когда видишь эти цифры, сразу становится понятно, как работают службы клуба и какие задачи поставлены руководством. У футбольного СКА только в Twitter 97 тысяч фолловеров. Это о чём-то да говорит.

Нет ни одной социальной сети, в которой были бы представлены абсолютно все клубы КХЛ. В Facebook не хватает ЦСКА, «Амура» и «Ак Барса». Казанцы на данный момент бросили все силы на ВКонтакте, где они собрали уже почти 30 тысяч подписчиков.

Что касается Twitter, то здесь отсутствует всё тот же «Амур», а заодно и «Нефтехимик». Остальные сети развиты и того хуже. Занятно, что большая часть аудитории «Спартака» собрана в Google+, далеко не самой популярной соцсети, причём только за последний месяц прирост красно-белых составил почти 11,5 тысяч в Google+. За всё время раскрутки Facebook и ВКонтакте они не сумели собрать больше 10,5 тысяч.

На средних позициях находится московское «Динамо», являющееся действующим обладателем Кубка Гагарина. Бело-голубые идут на 11-м месте вслед за магнитогорским «Металлургом». Вроде бы во всех основных соцсетях динамовцы есть, но работа ведётся недостаточно активно. Впрочем, как показывает практика футбольного клуба, динамовские болельщики не особо-то и жалуют Интернет.

Но что мы всё о грустном. Давайте поговорим о лидерах. Это, в первую очередь, СКА и «Локомотив», «Спартак» также находится в этом ряду благодаря Google+. Ярославцы явные лидеры в Twitter, они практически вплотную подобрались к отметке в 30 тысяч фолловеров. «Армейцы» с Невы отстают примерно на 7 тысяч. Но если попытаться сравнить с лидерами РФПЛ по этому показателю, то эти цифры выглядят смешными. У «Зенита», к примеру, уже 159 тысяч последователей, у ЦСКА и «Спартака» около 100 тысяч. С другой стороны, такое сравнение не совсем уместно, но для полноты картины о нём нужно было упомянуть.

Лидером ВКонтакте, как уже было сказано, является АК Барс. Ежедневно представители казанского клуба радуют массой новостей, видеороликами, выкладывают фотографии. Одним словом, ведут образцовую работу. СКА и здесь идёт на втором месте. Как говорится, стабильность — признак мастерства. Не так плохи дела у нижегородского «Торпедо». ВКонтакте они удерживают третью позицию от посягательств «Трактора». У обоих клубов около 20 тысяч подписчиков.

Что касается Facebook, то здесь российские клубы не так активны. Лучшим среди них опять-таки является СКА с показателем 8484, далее идут «Локомотив» и московское «Динамо». Но всем им далеко до братиславского «Слована». Словаки как следует взялись за самую популярную международную социальную сеть и уже пересекли отметку в 20 тысяч подписчиков. На втором месте следует пражский «Лев», он подбирается к 15 тысячам. Вот с кого нужно брать пример российским командам.

В КХЛ только два клуба, которые освоили все социальные сети, — это «Спартак» и «Автомобилист», москвичи и екатеринбуржцы добрались даже до Instagram и Foursqaure. Другое дело, что аудитория уральцев ВКонтакте (7047 человек) перекрывает все остальные соцсети. СКА пока что игнорирует Google+, но это не мешает питерским «армейцам» лидировать в общем зачёте – на их счету 58 тысяч подписчиков.

Безусловно, в следующем году активность клубов КХЛ ещё возрастёт и, возможно, мы увидим цифры, в три раза превышающие то, что мы видим сейчас. Но хотелось бы, чтобы в 2013 году клубы думали не только о том, как освоить деньги и добиться мало-мальски приемлемого результата на льду, но и о маркетинговой стороне вопроса, которая является архиважной для финансового успеха в профессиональном спорте.

Комментарии