Топ-20 футбольных клубов
Павел Астафьев
"Народный" "Спартак" на первом месте
Комментарии
Исходя из количества поисковых запросов специалисты Яндекса составили российский рейтинг футбольных клубов за 2012 год.

Нужно сразу оговориться, что задача, стоявшая перед специалистами Яндекса была непростой. Машинная выборка полностью отсеять нерелевантные варианты неспособна, а для ручной работы понадобилось бы слишком много человеко-дней и изрядное знание футбола. И хотя были удалены запросы, не относящиеся к команде, а также напрямую указывающие на другие виды спорта, погрешности, конечно же, есть. К примеру, запрос «динамо псж» ни один компьютер и ни один нефутбольный человек сразу правильно не идентифицирует. Кстати, о каком матче идёт речь-то?

Говоря о топ-20 европейских клубов, стоит обратить внимание, какое место в российском интернете занимают собственно мировые клубы. Если высокие места мадридского «Реала» и «Барселоны», занявших пятую и шестую позиции соответственно, вполне логичны, ведь оба испанских гранда в 2012 году играли с российскими командами, чем обеспечили себе большое количество запросов, то расположение других европейцев можно назвать необычным.

Прежде всего, обращает на себя внимание отставание традиционно популярного «Манчестера Юнайтед» от других англичан. Хотя и здесь можно проследить логическую цепочку. У «Челси» есть фора в лице российского владельца клуба Романа Абрамовича, «Арсенал» набрал дополнительных запросов за счёт Андрея Аршавина, ну а «Ливерпуль» в этом году встречался в Лиге Европы с «Анжи». Любопытно, что 10-е место занимает «Бавария», обогнав не только МЮ, но и все итальянские гранды.

Собственно российский рейтинг кажется весьма логичным. «Народный» «Спартак» на первом месте, поддерживаемый городом-болельщиком «Зенит» — на втором, заставляющий говорить о себе не только Россию, но и Европу «Анжи» — на третьем, лидер чемпионата ЦСКА — на четвёртом. Остальные команды отстают от лидеров достаточно сильно.

Отдельного упоминания достойны специфические запросы по лидирующим в российском рейтинге командам. Для попадания в список популярных каждый из них должен был быть введен в поисковой строке не меньше 1000 раз. Почти у каждой команды есть что-то особенное: это и «кричалки против спартака», и «зенит динамо петарда», и «общество динамо». ЦСКА, к примеру, часто искалось в связи с желанием купить билет на матч ЦСКА — «Реал», а «Анжи» чаще всего звучал в привязке к трансферам и деньгам. Там были и «зарплата это о», и «владелец анжи», и даже «месси в анжи».

Комментарии