Нужно сразу оговориться, что задача, стоявшая перед специалистами Яндекса была непростой. Машинная выборка полностью отсеять нерелевантные варианты неспособна, а для ручной работы понадобилось бы слишком много человеко-дней и изрядное знание футбола. И хотя были удалены запросы, не относящиеся к команде, а также напрямую указывающие на другие виды спорта, погрешности, конечно же, есть. К примеру, запрос «динамо псж» ни один компьютер и ни один нефутбольный человек сразу правильно не идентифицирует. Кстати, о каком матче идёт речь-то?
Говоря о топ-20 европейских клубов, стоит обратить внимание, какое место в российском интернете занимают собственно мировые клубы. Если высокие места мадридского «Реала» и «Барселоны», занявших пятую и шестую позиции соответственно, вполне логичны, ведь оба испанских гранда в 2012 году играли с российскими командами, чем обеспечили себе большое количество запросов, то расположение других европейцев можно назвать необычным.
Прежде всего, обращает на себя внимание отставание традиционно популярного «Манчестера Юнайтед» от других англичан. Хотя и здесь можно проследить логическую цепочку. У «Челси» есть фора в лице российского владельца клуба Романа Абрамовича, «Арсенал» набрал дополнительных запросов за счёт Андрея Аршавина, ну а «Ливерпуль» в этом году встречался в Лиге Европы с «Анжи». Любопытно, что 10-е место занимает «Бавария», обогнав не только МЮ, но и все итальянские гранды.
Собственно российский рейтинг кажется весьма логичным. «Народный» «Спартак» на первом месте, поддерживаемый городом-болельщиком «Зенит» — на втором, заставляющий говорить о себе не только Россию, но и Европу «Анжи» — на третьем, лидер чемпионата ЦСКА — на четвёртом. Остальные команды отстают от лидеров достаточно сильно.
Отдельного упоминания достойны специфические запросы по лидирующим в российском рейтинге командам. Для попадания в список популярных каждый из них должен был быть введен в поисковой строке не меньше 1000 раз. Почти у каждой команды есть что-то особенное: это и «кричалки против спартака», и «зенит динамо петарда», и «общество динамо». ЦСКА, к примеру, часто искалось в связи с желанием купить билет на матч ЦСКА — «Реал», а «Анжи» чаще всего звучал в привязке к трансферам и деньгам. Там были и «зарплата это о», и «владелец анжи», и даже «месси в анжи».