В Континентальной хоккейной лиге завершился шестой сезон, победителем которого стал магнитогорский «Металлург». Чемпионом же по посещаемости стал самый богатый клуб лиги — питерский СКА. Болельщики «армейцев» раз за разом практически полностью заполняли «Ледовый», вернув клубу первенство в этом показателе спустя три года.
Питерский клуб благодаря грамотной работе маркетинговой службы и подписанию хоккейных звёзд, включая Илью Ковальчука, сумел подняться на третье место среди самых посещаемых команд Старого Света, уступая лишь швейцарскому «Берну» и немецкому «Айсбэрену». На игры СКА в среднем приходило 12 133 зрителя, что составляет 97% от общей вместимости «Ледового».
Бессменный лидер последних трёх лет — минское «Динамо», из-за низких спортивных результатов команды лишился практически трети своих болельщиков, но даже при этом сохранил за собой второе место в рейтинге средней посещаемости, правда, с худшим в топ-10 показателем заполняемости домашней арены (70,5%).
Остаются преданными своему клубу, который является одним из самых бедных в КХЛ, болельщики в Братиславе. На матчи «Слована» приходило в среднем 10 013 зрителей, заполнявшие «Словнафт Арену» на впечатляющие 99,6%.
Отметим также присутствие в топ-10 новичка лиги — хорватского «Медвешчака». Во многом благодаря неистовой поддержке своих болельщиков клуб из Загреба сумел пробиться в плей-офф в свой дебютный сезон. Значительно увеличилась посещаемость на домашних матчах рижского «Динамо», которое провело один из лучших сезонов в КХЛ (+1707 зрителей на каждом матче). Также вырос зрительский интерес в Уфе и Новосибирске, где «Салават Юлаев» и «Сибирь» регулярно радовали болельщиков спортивными результатами.
Что касается главного аутсайдера шестого сезона КХЛ по посещаемости, то им стал новокузнецкий «Металлург». Ко всем существующим проблемам «Кузни» добавилось ещё и безразличие своих болельщиков. Домашняя арена «Металлурга», построенная многие десятилетия тому назад, заполнялась лишь на треть! В среднем 2760 зрителей можно было наблюдать на домашних матчах команды.
На второе место с конца опустилась не избалованная зрительским вниманием «Югра». В этом сезоне ханты-мансийский клуб прочно обосновался в роли аутсайдера лиги и зритель отреагировал незамедлительно — в среднем на матчи команды стало ходить на 500 болельщиков меньше. В итоге «Югра» стала второй командой, которая не сумела перебраться за отметку в 3000 зрителей на матче.
Традиционно в списке худших находятся московские ЦСКА и «Спартак» со своими древними аренами и низким зрительским интересом. В этом сезоне ЦСКА, несмотря на внушительные траты на игроков, потерял в посещаемости (-313 чел/матч), а вот «Спартак», оставшийся посреди сезона без денег и обновивший антирекорд КХЛ (19 поражений подряд), наоборот прибавил (+335 чел/матч).
Сменивший летом Чехов на Подольск «Витязь» покинул последнюю строчку рейтинга посещаемости, но
поднялся лишь на три позиции. В Подольске на игры команды стало ходить почти на тысячу зрителей больше.
Снова в антирейтинг попал один из самых успешных клубов последнего сезона — «Барыс». Чтобы лицезреть регулярные победы подопечных Ари-Пекки Селина, домашняя арена команды заполнялась на 91,7%. Проблема в том, что дворец спорта «Казахстан» вмещает лишь 4070 зрителей. По этой же причине в антирейтинге можно наблюдать ещё один нероссийский клуб — «Донбасс». Несмотря на заполняемость в 94,1%, донецкий клуб занял девятое место с конца по среднему количеству зрителей на матче.
Неприятно удивили руководство клуба болельщики в Нижнем Новгороде, которые, несмотря на довольно успешный сезон для «Торпедо», заполняли арену лишь на две трети. Падение посещаемости по сравнению с прошлым сезоном составило составило более 1500 зрителей за матч. Как итог шестое место в антирейтинге посещаемости в КХЛ. Учитывая, что в городе вскоре появится новая более вместительная арена, руководству «Торпедо» нужно серьёзно подумать, как в будущем её заполнять.
Ещё одно падение посещаемости зафиксировано в Череповце, где после ухода Андрея Назарова не сумели создать конкурентоспособную команду. Череповецкий клуб слишком рано смирился с непопадание в плей-офф, а решить эту задачу одной молодёжью оказалось нереально. Низкие спортивные результаты отпугнули и часть зрителей (-682 чел/матч).
Ну и главным разочарованием рейтинга является двукратный обладатель Кубка Гагарина казанский «Ак Барс». Уход многолетних лидеров команды Алексея Морозова и Даниса Зарипова, а также крайне незрелищный стиль игры лишил «барсов» ещё почти тысячи зрителей. Остаётся только надеяться, что возвращение в клуб Зинэтулы Билялетдинова сможет вернуть болельщиков на трибуны. А пока у «Ак Барса» второй с конца показатель заполняемости арены в КХЛ — 42,6%.
Напоследок сравним посещаемость в КХЛ с другими европейскими лигами. По средней посещаемости Континентальная хоккейная лига заняла четвёртое место в Европе со средним показателем 5812 зрителей на матче. Самым посещаемым снова стал чемпионат Швейцарии (6872), второе место заняла немецкая DEL (6343), третье — Шведская хоккейная лига (5978). В десятку самым посещаемых клубов Европы вошли лишь СКА и минское «Динамо». Отметим, что годом ранее в топ-10 также находился ярославский «Локомотив».