Глава организационного комитета «Россия 2018» Алексей Сорокин разъяснил причины, по которым, в отличие от Олимпиады-2014 в Сочи, чемпионат мира 2018 года в России не имеет права привлекать спонсоров из числа национальных компаний.
«Международный олимпийский комитет в этом отношении более гибкая организация, ФИФА же не даёт нам никаких прав по привлечению спонсоров. Если появляется российская компания, желающая стать спонсором, то мы обязаны её препроводить в ФИФА, так как именно ФИФА будет заключать контракт. При этом линейка возможных спонсорских контрактов начиная с ЧМ-2018 у ФИФА существенно изменится. Если сейчас есть глобальные долгосрочные партнёры ФИФА и локальные спонсоры чемпионата мира, то начиная с турнира 2018 года вместо последних будут так называемые региональные спонсоры, которые получают маркетинговые права на конкретном континенте. Если появится спонсор из числа российских компаний, то это не увеличит субсидий оргкомитету. ФИФА забирает доходы от спонсоров, телетрансляций, билетов. У нас нет стимулов зарабатывать — мы живём на целевой взнос, который неизменяем», — сказал Сорокин в интервью «Ведомости».