Международная федерация футбольных ассоциаций планирует на чемпионате мира 2018 года, который пройдёт в России, и 2022 года — в Катаре, применить на практике новую модель спонсорства.
На данный момент структура спонсорских пакетов состоит из трёх категорий: генеральные партнёры ФИФА, спонсоры чемпионата мира и национальные партнёры. На ЧМ-2018 и ЧМ-2022 ФИФА намерена заменить национальных партнёров на региональных спонсоров. Количество генеральных партнёров и спонсоров чемпионата мира останется неизменным — 14 компаний, региональных партнёров будет около двадцати.
В ФИФА уверены, что такой подход значительно увеличит прибыль от спонсоров по сравнению с предыдущими чемпионатами мира.
«Нынешняя коммерческая структура и так весьма эффективна, но мы нацелены расширить её, пригласив региональных партнёров. Мы хотим дать возможность малоизвестным компаниям заявить о себе. Мы работаем в правильном направлении», — заявил директор по маркетингу ФИФА Тьерри Вайль.
Отметим, что на данный момент уже известны главные спонсоры предстоящих чемпионатов мира в России и Катаре. Ими будут такие компании, как Coca Cola, Hyundai-Kia, Gazprom и Anheuser-Busch InBev (пивная марка BUD).