Известное маркетинговое агентство Brand Finance опубликовало результаты ежегодного исследования по оценке ценности брендов футбольных клубов. Как и в прошлом году, рейтинг возглавляет “Бавария”, стоимость бренда которой выросла на $ 36 млн. На второе место поднялся мадридский «Реал», который обошёл «Манчестер Юнайтед». В то же время «Баварии» присвоен рейтинг ААА, тогда как у «Реала» и «МЮ» рейтинг составляет ААА+.
Места российским клубам в числе 50 самых ценных брендов не нашлось.
Самые ценные футбольные бренды по версии Brand Finance
1 (1). “Бавария” (Германия) — $ 896 млн ($ 860 млн) — ААА
2 (3). “Реал” (Испания) — $ 768 млн ($ 621 млн) – ААА+
3 (2). “Манчестер Юнайтед” (Англия) — $ 739 млн ($ 837 млн) – ААА+
4 (4). «Барселона» (Испания) — $ 622 млн ($ 572 млн) – ААА
5 (8). “Манчестер Сити” (Англия) – $ 510 млн ($ 332 млн) – ААА-
6 (6). “Арсенал” (Англия) — $ 505 млн ($ 410 млн) – ААА-
7 (5). «Челси» (Англия) — $ 502 млн ($ 418 млн) – ААА-
8 (7). “Ливерпуль” (Англия) — $ 469 млн ($ 361 млн) – ААА-
9 (10). “Боруссия” (Дортмунд, Германия) — $ 327 млн ($ 260 млн) – ААА-
10 (24). “Пари Сен-Жермен” (Франция) — $ 324 млн ($ 85 млн) – ААА-.