Бывший генеральный директор московского «Спартака» Роман Асхабадзе поделился мнением, почему новый сезон российской футбольной Премьер-Лиги стартовал без титульного спонсора.
«Тяжело оценить со стороны, почему РФПЛ стартовала без титульного спонсора, ведь я уже несколько месяцев не присутствую на совещаниях лиги. Сама по себе эта ситуация просматривалась заранее. Многие спонсоры не очень охотно хотят работать со спортом и с футболом в частности. Сейчас у них это не в тренде. На совещаниях мы часто обсуждали, что большинство компаний не хотят спонсировать футбол. Ситуация с того времени не поменялась. РФПЛ не может прыгнуть выше своей головы и силком привести в футбол кого-то. Все факты говорят о том, что неплохой и довольно позитивный имидж российского футбола пропал.
Все эти громкие скандалы вокруг РФС и национальной сборной отразились на интересе спонсоров. Что нужно компании, которая готова вкладывать деньги? Нужен позитив, нужна узнаваемость бренда, посещаемость. Видимо, не лучшие показатели по этим параметрам и сказались на переговорном процессе. Уверен, что сейчас Премьер-Лига делает всё возможное, чтобы найти спонсора и подписать его в ближайшее время, а возможно, уже нашли и достигли определённых договорённостей.
Сейчас готовится закон о букмекерах, если он вступит в силу, то РФПЛ и клубы смогут вздохнуть спокойно. Как минимум появится ещё один коммерческий партнёр, который обязательно приведёт деньги. Букмекерский бизнес — это прибыльное дело, ничего плохого в нём нет. Как приход букмекеров повлияет на остальных спонсоров, это должны знать люди, которые делают аналитику рынка.
Букмекерам хотят разрешить различную рекламу. Всё из-за того, что остальные спонсоры сейчас находятся в стадии выжидания. Проблемы не только у самой Премьер-Лиги, но и у клубов. Спонсоры просто ждут, куда повернётся вектор развития российского футбола. Поэтому вариант с букмекерами видится очень перспективным. Сейчас все клубы и руководство РФПЛ выступают за то, чтобы букмекеров пустили в футбол. Это нормальная общемировая практика. В этом нет ничего плохого.
Пивоваренные компании в качестве спонсоров РФПЛ – это уже частности. Сергей Прядкин поднимал эту тему, но тут, грубо говоря, появляется конфликт интересов. Многие клубы сейчас ведут переговоры с пивоварами. «Спартак» уже заключил спонсорский контракт с Московской Пивоваренной компанией (марка «Трёхгорное»). Если РФПЛ подписывает некую пивоваренную компанию, то «Спартак» автоматом выпадает, а значит, выпадает значительная аудитория РФПЛ. Логичный вопрос, а надо ли это новому пивоваренному спонсору?» — сказал Асхабадзе в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Никитой Кузиным.