В конце марта в Сочи прошёл второй форум о спортивном менеджменте и маркетинге Sport Connect, организованный группой «Интеррос» и Российским международным олимпийским университетом, который считается одним из самых интересных и значимых мероприятий в отрасли. В течение двух дней лидеры индустрии активно обменивались опытом и идеями на площадке Российского международного олимпийского университета – как во время сессий, так и в неформальной обстановке.
Генеральная тема форума («Управление кризисами и драйверы роста в спортивной индустрии») подчёркивала два ключевых тренда этого года: как справиться с глобальными репутационными потерями и за счёт чего можно добиться улучшения спортивных и финансовых результатов.
Как сказал заместитель генерального директора «Казань Арены» Булат Литвинов, сейчас очень привлекательно выглядит система «Город в городе», которая означает, что стадион перестаёт быть исключительно спортивным объектом: матчи занимают всего 25 дней в году, а для рентабельности этого недостаточно. Сейчас на «Казань Арене» каждый день работает детский город развлечений, сеть спортивных клубов, рестораны – всё, что нужно для полноценного семейного отдыха. Благодаря этому объём частных инвестиций в объект достиг уже 500 млн рублей.
Однако при развитии коммерческих объектов важно не забывать о комфорте болельщиков, поэтому на «Казань Арене» задумались об установке системы обогрева трибун, которая сможет поднимать температуру внутри стадиона на 10 градусов.
То, что современные арены должны быть мультифункциональными, подтвердил и член совета директоров «Арена Парк Менеджмент» Кирилл Макарищев. В проект будущего стадиона «Динамо» входит несколько масштабных объектов: торговый центр площадью 20 тыс. квадратных метров, бизнес-центр, апартаменты и отель. При этом под одной крышей будут размещены сразу две арены – стандартная футбольная и универсальная, где можно проводить хоккейные и баскетбольные игры.
«Первый ярус трибун универсальной арены полностью трансформируется, меняется угол наклона, чтобы, например, на баскетболе были правильные фокусные точки на паркете», – добавил Макарищев.
Исполнительный директор «Локомотива» Алексей Киричек рассказал, что стадионы можно использовать ещё и для территориального маркетинга. В этом году московский клуб провёл на своей арене два семейных мероприятия – новогоднюю ёлку и Масленицу. Примечательно, что вход на мероприятия был платным, но это не отпугнуло жителей ближайших районов: на новогоднюю ёлку было продано более 1000 билетов. «Благодаря этому мы зимой заполнили информационный вакуум вокруг клуба, – сказал Киричек. – Очевидно, что мы хотели бы видеть на матчах аудиторию, которая живёт рядом со стадионом».
В Сочи прошёл второй форум Sport Connect