Директор по маркетингу и коммуникациям «Локомотива» Алексей Смертин рассказал, как «железнодорожники» сумели подписать соглашение с компанией Volgabus, согласно которому у команды появится новый автобус.
«Мы обратились с предложением во все представительства западных компаний – и отовсюду получили один и тот же ответ: «А зачем нам давать вам автобус, если вы, спортивные команды, по сути дела, наши единственные потребители?» Кто ещё может купить автобус за полмиллиона евро, как не богатый спортивный клуб? С точки зрения иностранного бренда, наверное, это логично. А отечественный «Волгабас» наше предложение заинтересовало. О том, что компания строит отличный общественный транспорт нового поколения, все и так знали. Немногие были в курсе, что она ещё и туристические автобусы суперуровня производит, не уступающие западным аналогам. «Волгабас» в том числе стремится в Европу, осваивать новые рынки, а мы, «Локомотив», играем в еврокубках.
Представьте, прилетает команда на сборы, ещё лучше на матч Лиги чемпионов, а её встречает родной, брендированный автобус. Телевидение, пресса… Производителю – реклама, команде – комфорт. Кроме того, любому потенциальному потребителю понятно, что автобус чемпиона России по футболу – безусловно качественный, элитный продукт. Все в плюсе. Бизнес-кейс в чистом виде.
А тем, кто говорит, что коммерческий контракт на 30 миллионов ерунда, мне хочется сказать: идите и заключите хотя бы такой. Только не по звонку и не по договорённости. Для российского спорта это контракты топ-уровня. На этом фоне сборы от билетов и «матчдэй» у нас, например, — в разы выше. В нашем случае они сопоставимы со спонсорскими контрактами первого уровня с целой лигой, будь то КХЛ или РФПЛ. Это очень круто. Когда клуб заключает коммерческий контракт на 100 миллионов – это прямо бурные аплодисменты. В российском футболе такие случаются, к сожалению, очень редко», — сказал Смертин в беседе с корреспондентом «Чемпионата» Олегом Лысенко.