PROсто совершенство. Sony представила две новые PlayStation
Александр Бражник
Комментарии
Чем усовершенствованная версия PlayStation 4 Pro отличается от базовой модели и есть ли смысл менять на нее свою консоль на старте продаж.

Компания Sony провела ожидаемое многими мероприятие PlayStation Meeting — 2016, на котором представила обновлённый дизайн своей консоли PS4 и анонсировала усовершенствованную версию приставки PlayStation 4 Pro. Из-за большого количества утечек и слухов с того самого момента, когда появились первые сведения о проекте с кодовым названием Neo, характеристики новой консоли стали секретом полишинеля. Практически все данные о железе новой приставки, наводнившие Интернет, получили официальное подтверждение. Абсолютно новой информацией оказалась разве что добавка «Pro» к названию консоли.

Презентация в Нью-Йорке проходила в зале с огромным экраном, где присутствующим журналистам и блогерам наглядно показывали разницу между картинкой на обычной PS4 и PS4 Pro, а именно графическое совершенство изображения стало основным лейтмотивом презентации. Интернет-аудитории, которая в отдельные моменты достигала четверти миллиона зрителей, приходилось верить на слово исполнительному директору PlayStation Эндрю Хаусу и пытаться прочувствовать все визуальные преимущества новинки в окошке с онлайн-трансляцией мероприятия.

Основным отличием PS4 Pro от базовой модели стала поддержка разрешения экрана 4К и технологии HDR (High Dynamic Range). Все это уже используется в современном телевидении и теперь перекочует в игровую индустрию. Первое отличие позволит получать более детализированную картинку, второе – достигать большей реалистичности в цветовой передаче. Также новая PS4 может похвастаться более мощными графическим и центральным процессорами, что, в частности, поднимет стандартную частоту кадров до 60 fps. Это чудо техники появится на в продаже уже 10 ноября по цене $ 399 против $ 299 за обновленную базовую модель. 34999 и 26999 рублей для российского рынка соответственно.

Все это выведет PlayStation 4 на передний край технологического совершенства в игровой индустрии, однако есть пара ложек дёгтя, способных подпортить медоточивые речи Эндрю Хауса. Во-первых, задумываться о приобретении новой приставки имеет смысл лишь при наличии соответствующего дисплея. А это означает, что фактическая разница в цене между продвинутой и базовой моделями будет составлять не заявленные $ 100, а еще и потраченные на новый телевизор деньги. Во-вторых, для получения принципиально нового качества картинки игры должны создаваться специально под озвученные характеристики. Судя по всему, у разработчиков пока есть некоторые сложности с этим, а значит, перечень игр для PS4 Pro к выходу консоли будет небольшой.

Похоже, совсем скоро некоторым создателям консольных игр придется заниматься исключительно перевыпуском своих проектов, а не работой над новыми. Не успела набраться более или менее приличная библиотека ремастерованных PS3-проектов для PS4, как нужно начинать переделывать их под PlayStation Pro. Возможно, именно поэтому на презентации довольно аккуратно обошли тему выпуска обновлений игр под приставку с новыми характеристиками. При этом сказали, что поддержка PS4 Pro изначально закладывается в Call of Duty: Infinite Warfare, Horizon: Zero Dawn, Mass Effect: Andromeda и Days Gone, и продемонстрировали обновлённый внешний вид этих проектов.

В то же время созданные под PS4 Pro игры будут запускаться в стандартном для базовой модели разрешении 1080p, и – внимание! – через апгрейд прошивки любая PS4 сможет воспроизводить картинку в качестве HDR. Это заявление, сделанное Эндрю Хаусом в ходе PlayStation Meeting, отчасти девальвирует ценность усовершенствованной модели.
К удивлению многих, на презентации практически совсем не была затронута тема виртуальной реальности (VR). До мероприятия некоторые эксперты полагали, что более мощная консоль будет активно продвигаться именно в связке со шлемом виртуальной реальности от Sony. Этого не случилось. Значок VR скромно светился на слайдах презентации, однако о запуске VR-проектов на продвинутой приставке не было сказано ни слова.

Объяснить эту странность довольно непросто, ведь технологическое совершенство новой начинки PS4 как нельзя лучше подходит для представления принципиально новых возможностей, к которым можно отнести и VR. Более того, шлем от Sony выходит за месяц до PlayStation 4 Pro, и именно его появление в продаже могло бы стать для игроков поводом задуматься о приобретении усовершенствованной консоли.

С другой стороны, создатели приставки отдельно остановились на функции интернет-телевидения, которая уже давно превратила игровые консоли в полноценные мультимедийные центры. Со дня премьеры PS4 Pro пользователям будет доступно приложение Netflix с поддержкой видео в разрешении 4K. Видеосервис с такими же техническими характеристиками под новую консоль сейчас разрабатывает и YouTube.

А что же базовая модель PS4? Она стала на треть компактнее и потребляет на 28% меньше электроэнергии. То, что до PlayStation Meeting воспринималось как PS4 Slim оказалось сменой дизайна базовой модели. По мнению представителей Sony, такое преображение консоли привлечет к ней новую волну интереса со стороны казуальной аудитории и позволит повысить продажи, которые за три года после релиза PS4 уже перевалили за 40 млн штук. В нашей стране обновленная версия стандартной PS4 официально поступит в продажу в конце сентября. Но российское представительство Sony пока не анонсировало окончательную дату релиза.

Все представители PlayStation, поднимавшиеся в этот вечер на сцену, заявляли о большом шаге вперед. Учитывая, что обновленная версия Xbox One должна появиться только в следующем году, ноябрьский релиз PS4 Pro действительно выглядит впечатляюще. Однако разговоры о том, что появление продвинутой консоли объединит аудиторию, являются не более чем красивыми словами. Для многих геймеров PS4 Pro станет объектом вожделения, для других – предметом для хвастовства. В 2013 году, когда на рынке только появилась PlayStation 4, мало кто из игрового сообщества мог предположить, что меньше чем через три года произойдёт принципиальный апгрейд железа приставки нового поколения. Сейчас Sony размывает само понятие поколений игровых консолей, и не исключено, что дальнейшее развитие индустрии пойдет по принципиально иному пути, когда технику можно будет надстраивать самостоятельно.

Комментарии