3 дня, 35 серий и почти 90 разных героев. Групповой этап Dota 2 Asia Championship получился непредсказуемым начиная от жеребьёвки и заканчивая финальными результатами. Команды решили использовать первую стадию как поле для тренировок и экспериментов, раскрыв пару интересных стратегий. Рассказываем, чем отличился каждый из участников турнира и сравниваем их выступление с лучшим героем команды.
OG — Visage (100%)
Сложно говорить о лучшем герое и лучших качествах OG на групповом этапе DAC. Кажется, эти парни могут заставить работать любую пятёрку героев. В том числе и Arc Warden, которого Питер «PPD» Дагер окрестил «мусорным» и не ожидал увидеть в драфте. Европейским грандам отлично подойдёт Visage, которым они выиграли 5 из 5 карт. Про OG тоже говорили, что «они уже не те», а закончилось все уверенным первым местом в группе. А Таль «Fly» Айзик который раз показывает, что умеет в макро и микро не только на уровне механики, но и в капитанских способностях.
Главная проблема Invictus Gaming перед плей-офф — серьезная предсказуемость в драфте. Пока все остальные команды перебрали по 30 с лишним героев за 10 карт, IG даже не дотянулись до двадцати.
Invictus Gaming — Lina (100%)
Группа смерти, говорили они. Здесь будут переигровки за каждое место, говорили они. «Не сегодня», — ответил им Сю «Burning» Жилей, обогнав соперников на четыре очка и не проиграв ни одной серии. «Горящий» вернулся из небытия «пропатченный» отличными молодыми игроками, которые делают все необходимое для командного успеха. Иногда даже умирают вовремя, чтобы выжил Император. Главная проблема команды на выходе в плей-офф — серьезная предсказуемость в драфте. Пока все остальные команды перебрали по 30 с лишним героев за 10 карт, IG даже не дотянулись до 20.
Team Empire — Rubick (80%)
Истории о том, что в теге Team Empire есть какая-то магия, и любовь игроков к хаосу на карте, вполне подходит их любимому герою на квалификациях. С одной стороны, они успешно позаимствовали идеи из разных регионов, а с другой добавили в игру ни с чем не сравнимый шарм СНГ-доты. В итоге даже проигранные карты выглядели как красивое шоу, вспомним хотя бы матчи против OG с Meepo в главной роли.
Но в плей-офф Team Empire стоит больше играть от себя, а не от соперников. Потому что пока, как только они переходят на чужое поле, сразу стройность игры теряется.
Newbee — Ember Spirit (100%)
«Sccc в огне!» — наверное, это самое отчётливое впечатление от выступления Newbee на групповом этапе. Как только китайскому 9k-богу достается активный герой, на котором можно летать по всей карте и убивать любой движущийся объект, игра Newbee преображается. Оттого только больше вопросов, зачем были все эти медленные и скучные герои вроде Naga Siren, портившие китайцам статистику? Хоть после второго дня Newbee повисла на волоске над пропастью нижней сетки, команда успела избежать мясорубки best-of-1 буквально на последних секундах карты против Team NP. Остаётся надеяться, что они больше не станут экспериментировать со стилем игры и выставлять своего главного героя в невыгодном свете.
Как только китайскому 9k-богу достается активный герой, на котором можно летать по всей карте и убивать любой движущийся объект, игра Newbee преображается.
Team Liquid — Sand King (100%)
Групповой этап для Team Liquid стал не то серьёзной проверкой собственных сил, не то площадкой для бесконечных экспериментов. Начала европейская команда с печальных трех очков в первый день. Но под конец группового этапа она ворвались с крутым Epicenter, разрушив шансы Evil Geniuses и IG.V на выход в верхнюю сетку, а Team NP — на выбор соперника в плей-офф. Если говорить о самом «песочном короле», то на этом герое из четырех карт играли трое разных игроков, в том числе Амери «Miracle» Баркави. Последний, впрочем, оказался отличным саппортом 4 позиции, способным навести шорох на карте, пока GH достаёт из кармана заготовленную стратегию с Naga Siren.
LGD Forever Young — Chaos Knight (100%)
«Юные» LGD за групповой этап успели перепробовать не только больше 30 героев, но и всевозможные стили игры. Они играли и через традиционных керри, и через активную Vengeful Spirit, а закончили серьёзной заявкой с Chaos Khight. Последний в руках Monet превращался и в успешного героя для пуша, и в неплохого персонажа для драк. Впрочем, успешность таких неожиданных подходов также равна примерно 50%, как и дополнительная иллюзия с ультимейт-атаки. Выглядят LFY мощно, но пока всё это на фоне слабой группы. Посмотрим, что будет в плей-офф.
Wings Gaming — Oracle (100%)
Один из англоязычных аналитиков перед матчем Wings резонно сравнил китайскую команду с Oracle, которого они выбрали. Пока никто не понимал, что творят китайцы, они были практически непобедимы. Сами игроки Wings раньше успешно предсказывали действия соперников и умели навязать свою игру. Сейчас же «их непредсказуемость стала слишком предсказуемой». Они не стали хуже играть, но экспериментами в текущей мете уже никого не удивишь. В первый день они играли в стиле «все или ничего», когда их герои теряли актуальность после 30-й минуты матча. Позже им удалось адаптироваться и практически ухватиться за верхнюю сетку. Теперь им остаётся ждать, чем закончится действие False Promise в best-of-1 против Evil Geniuses.
Пока никто не понимал, что творят китайцы, они были практически непобедимы. Сами игроки Wings раньше успешно предсказывали действия соперников и умели навязать свою игру. Сейчас же «их непредсказуемость стала слишком предсказуемой».
Team NP — Enchantress (100%)
В списке героев Team NP на DAC очень сложно найти персонажа со 100-процентным показателем побед. И этот факт красочнее всего описывает их основную проблему — команда Джеки «EternalEnvy» Мао невероятно непостоянна. Сначала она выдают гениальные стратегии, загоняя на базу IG.Vitality копьями керри-Enchantress, а через пару часов отправляется зачем-то «фармить» лес на Spectre. Эти ребята могут выиграть карту у любого соперника за счет своих гениальных идей и теорий, но одно неудачное решение превращает их в турнирное пушечное мясо. По итогам второго дня Team NP возносили, назвав последней американской надеждой, а в конце группового этапа уже прочили вылет в первом раунде. Впрочем, именно «анимешникам» на этом турнире терять нечего. Они не едут в Киев, их мэйджор проходит здесь и сейчас.
Evil Geniuses — Dazzle (50%)
Evil Geniuses приехала на DAC в статусе фаворитов, хоть и складывалось ощущение, что во время буткемпа команда больше уделяла времени стримам, рекламным съемкам и игре в CS:GO. По традиции американцы проиграли первую нервную карту, но как только в пике появился Dazzle, в них словно вдохнули новую жизнь. Это как раз тот герой, который так нужен команде, опять потерявшей баланс саппортов. Твоя жизненная задача — караулить гуляющих по карте Артура «Arteezy» Бабаева и Сумаила «Sumail» Хассана. Жаль только, что после пары неудач EG отказалась от этого персонажа. Теперь же поклонники команды и сами игроки ждут, когда в перерыве наберётся достаточно брони от Weave, чтобы по привычке штурмовать нижнюю сетку. Иначе одна надежда на саппортов, вовремя кинувших Shallow Grave.
Evil Geniuses приехала на DAC в статусе фаворитов, хоть и складывалось ощущение, что во время тренировочного лагеря команда больше уделяла времени стримам, рекламным съемкам и игре в CS:GO.
iG.Vitality — Weaver (50%)
Младший состав iG за год существования успел приобрести немало фанатов. В Китае они легко держатся в числе сильнейших команд, набирая форму от игры к игре. Но как только дело доходит до международных выступлений, накопленного опыта оказывается недостаточно. В первый день группового этапа IG.V порадовали себя непростой, но заслуженной победой над EG, которые так и не смогли поймать их темпа игры, но затем снова вернулись к нестабильной игре. Причём побед им не приносят даже те стратегии, которыми они легко орудовали на домашней арене. Может, пора попробовать экспериментальную сборку?
Team VG.J — Warlock (50%)
Возвращение чемпионского трио rOtk, FY и Fenrir произвело фурор не только в Китае, но и на мировой сцене. Team VG.J начала за здравие, заняв второе место на SL I-League, заработав приглашение на мэйджор и выиграв парочку местных квалификаций. На DAC от нее снова ждали подвигов и искрометных выступлений, а на групповой стадии получили парочку невзрачных ничьих. Из трёх побед две были одержаны с Warlock в пике, который позволил команде разбегаться в разные стороны и бить все, что попадается под руку, не слишком координируясь во время драки. Зато себе в актив VG.J может записать победу над OG — галочка, которой на этом турнире пока больше никто не способен похвастаться. Только поклонники пока не слишком довольны игрой легендарной пары саппортов. Или Fenrir успешно исполняет свои функции, или снова божит Fy. Сочетать эти два элемента пока не получается.
Team Faceless — Jakiro (33%)
Не то чтобы у «безликих» не оказалось более успешных героев на групповой стадии, но именно Jakiro лучше всего описывает их положение: красивый, но бесполезный. Снова международный турнир, и снова Black и компания не могут собраться с силами, чтобы взять и довести начатую игру до конца. Они приехали с традиционными заготовками из Юго-Восточной Азии вроде Nature's Prophet, Windranger и Phantom Lancer. Но ни одна из них так и не принесла успеха. Пока у Team Faceless действительно двойные проблемы. Во-первых, их мидер, который серьёзно отстает по личному мастерству от соперников. Во-вторых, отсутствие чёткой стратегии на игру и стержня.