После квалификаций принято подводить обширные итоги: считать винрейты, выделять лучших игроков и поздравлять чемпионов. Но за тоннами статистики и повторов игр зрители часто не замечают настоящих героев столь значимого события — тех, благодаря кому эти квалификации стали крутыми, а следующие будут ещё лучше.
Тренеры
Главными героями квалификаций всегда становятся игроки и команды. Вот Planet Dog и Execration, которые пробились через открытые отборочные этапы. Вот Ростислав «fn» Лозовой, который слишком силён для своих соперников. А это Digital Chaos, прошедшая ад переигровок до шести утра и заработавшая путёвку на The International 2017. Но за спиной практически у каждой команды стоит человек, который работал для их успеха ничуть не меньше.
Когда у тебя практически нет времени, чтобы подготовиться к следующему сопернику или проследить за его ближайшими играми, помочь может только тренер.
Большинство игроков сразу после выигранных отборов благодарили в «Твиттере» своих тренеров. Наставник становится неотъемлемым элементом успеха даже внешне состоявшейся команды. Морис «Khezu» Гутманн в блоге отметил огромный вклад Джонджэ «Sunbhie» Ли, недавно присоединившегося к Team Secret. Игрокам Digital Chaos помог Брекстон «Brax» Паулсон, отказавшийся от места комментатора и аналитика ради этой задачи. С Team Empire работал Егор «Jotm» Сурков, сосредоточившийся на моральном аспекте подготовки. Даже перуанцы Infamous обзавелись наставником – их тренировал канадец Бил «Boris» Оливер.
Фото: dota2.ru
Во время марафона квалификаций шестая голова в команде – это один из важных факторов победы. Когда у тебя практически нет времени, чтобы подготовиться к следующему сопернику или проследить за его ближайшими играми, помочь может только тренер. Ну и дать морального пинка, если ты проиграл обидную карту или терпишь третье поражение подряд.
Комментаторы и аналитики
Люди, без которых игра Vega Squadron против Team Empire была бы скучным симулятором убийства крипов, а сами квалификации превратились в беспорядочный набор карт. За 5 дней отборочного этапа команды провели 262 часа на игровом поле, а ведь кроме этого были драфты, перерывы и послематчевые обсуждения!
Комментаторы и аналитики – люди, без которых квалификации превратились бы в беспорядочный набор карт.
14-часовой рабочий день во время квалификаций для комментаторов стал нормой. К концу дня они теряли голос и уже вряд ли могли подобрать оригинальное описание для ситуации «X убил Y», но стойко продолжали работать. Кастеры американского региона наверняка опустошили прилавки с кофе в соседних магазинах. Особенно те, кому пришлось работать в тот бесконечный день с переигровками в американском регионе.
Но какими бы крутыми ни были игроки и их решения, зрители не заметили бы и половины без комментаторов и обсёрверов. Без сотрудников студий и статистиков не ругались бы с криками: «Да ты видел, сколько урона нанес керри!» Ну и не узнали бы о печальной судьбе Спартака.
Победители Кубка чемпионов
Герои, которые работали не только для себя, но и во благо сообщества. Как бы иронично это ни звучало, их неудачи – это главный способ доказать Valve, что с текущей системой что-то не так.
Ни одна команда из Кубка чемпионов не прошла в плей-офф отборов (сравните с винрейтом коллективов из открытых квалификаций). Все четыре «чемпиона» вместе выиграли меньше карт, чем одна Team Secret. А Skatemasters так и вовсе снялась с отборочного этапа, забыв оповестить об этом и администраторов, и соперников. Победители Кубка чемпионов в Америке могут занести себе из достижений разве что испорченные нервы Digital Chaos, у которой они отобрали такое нужное очко.
Участие Alliance в этом отборе многие и вовсе посчитали за уловку и попытку избежать реальной конкуренции. Игрокам, конечно, повезло не так, как ребятам из Азии: шведам-таки пришлось сыграть пару карт. Но среди тех, кто обычно покоряет пабы и внутриигровые кубки, они смотрелись немного нелепо. Кроме короткого пути у этого способа есть и ещё одно важное преимущество – два свободных дня перед стартом региональных квалификаций. В общем, выглядит слишком заманчиво.
Очередные результаты победителей Кубка чемпионов и реакция на них должны доказать Valve, что стоит задуматься о её изменении. Для начала хотя бы ввести минимальное количество команд, которые должны участвовать в этом отборе.
Icefrog и команда разработчиков
110 героев из 112 доступных. Всего три из них использовались только один раз. Игры от 11 минут до двух с половиной часов. Перевороты с мегакрипами и победы с отставанием по золоту и количеству убийств. Кажется, на этих квалификациях можно было делать что угодно, кроме как игнорировать в драфте Sand King, Clockwerk и Night Stalker.
Каждый регион за 4 дня успел сформировать свою мету и подход к игре. Китайцам полюбились Kunkka и Shadow Shaman, в SEA окончательно вернулись Bloodseeker и Underlord, а Европа увлеклась Venomancer и Lycan. Даже винрейт сторон в этот раз в среднем устаканился – пока в Европе побеждают за Свет, Южная Америка и Азия сильнее играют за Тьму.
Такое состояние игры и принято называть балансом, за который стоит сказать спасибо разработчикам. Зрители перестали удивляться «необычным» героям и вряд ли найдут в таблице персонажа, который будет совсем бесполезным.
Исключений только два – Shadow Demon и Winter Wyvern. Первого не использовали вообще, а второго взяли рандомом из-за технических проблем. Ещё несколько патчей назад SD был одним из самых популярных саппортов, но резкий подъём его пары с Luna повлёк за собой такой же глобальный обвал. Да и вкусными талантами демона не порадовали. Хотя дайте ему пофармить – и можете использовать как оружие против популярных Sven и Bristleback.
Но сколько бы ни было баланса в игре, зрители всё равно будут требовать новый патч. Перед стартом The International 7 они ждут ослабления Sand King и Night Stalker, работы с Lina и QoP и ещё немного внимания Bristleback. Вот тогда точно заживём!