Сообщество Dota 2 застыло в ожидании новой системы рейтингового матчмейкинга. 31 октября компания Valve выпустила обновление для игры, в анонсе которого написала, что игроки получат долгожданные изменения через две недели. И вот на календаре 16 ноября, так что особо неуёмные начинают стучать мышками об коврики и строчить бесконечное «Valve, где патч?». Кажется, они забыли о том, что такое Valve Time.
Как шутят поклонники разработчиков, время Valve — это абсолютная величина, не поддающаяся измерению или сравнению с реальным времяисчислением. Строго говоря, дедлайна для компании не существует, даже если она установила его сама себе.
Первый зарегистрированный случай Valve Time относится к октябрю 1997 года. Тогда разработчики пообещали выпустить демо-версию Half-Life. В итоге игра увидела свет только в сентябре 1998 года. Процесс немного затянулся.
Самый долгий отрезок Valve Time измеряется словом «Скоро». Именно тогда, в 1998-м, а после в 2000 году разработчики обещали выпустить Team Fortress 2. На вопрос, можно ли выпустить игру до 2005 года, Роберт Уолкер ответил, что она «абсолютно точно выйдет до этого времени». Преданные фанаты ждали TF2 до октября 2007-го года. Так что «soon» от Valve в следующий раз может оказаться величиной недостижимой (прямо как у Blizzard).
Dota 2
Что уж говорить о разных обновлениях к Dota 2, когда сама игра вышла по своеобразному Valve Time.
1 августа. Самый знаменитый блог разработчиков. Компания анонсирует проведение турнира The International по Dota 2. А в конце записи красуется строчка:
«Игра будет доступна для PC и Mac в конце этого года».
С одной стороны, Valve не обманула. Поиграть в доту действительно можно было, если получить ключ от друзей, знакомых или просто желающих заработать. Для всех остальных она стала свободна и доступна только в июле 2013 года. Это время понадобилось для настройки серверов и технического обеспечения игры. Так что Valve Time — это не только правильные дедлайны, но и верные формулировки.
Сервера
Изначально дота-мем о Valve Time родился благодаря техническим перерывам в работе серверов. В феврале 2012 года у игроков начались перебои с поиском матчей. Разработчики выпустили блог, в котором объяснили, что серверов не хватает на всех и они работают над их расширением. Но для технических работ им придётся выключить их на 24 часа. В блоге Valve обозначила точное время старта глобального перерыва от доты: 14 февраля, 11 часов дня. В назначенное время включения на форуме разработчиков появилось сообщение:
«Мы по-прежнему работаем над восстановлением сервисов и надеемся, что сервера в скором времени вернутся в онлайн. Мы не сможем придерживаться нашего первоначального дедлайна», — говорилось в сообщении, опубликованном через час после того, как этот дедлайн уже прозвенел. Ждать восстановления серверов пришлось ещё 4 долгих и скучных часа.
Зато в это время игроки могли развлечь себя познавательной страницей о том, что такое Valve Time, которая неоднозначно была прикреплена к тому же блогу.
Source 2
В 2014 году игроков лишили Diretide по объяснимым причинам. Ещё в сентябре разработчики рассказали, что сейчас они занимаются созданием нового крупного обновления, которое изменит игру. Они пообещали, что глобальные изменения вступят в силу в начале следующего года, так что тратить начало зимы на ивенты — это расточительство бесценных минут.
Игроки понимали, что речь идёт о переходе на новый движок Source 2, который способен изменить и работу механик, и оформление. Так что злиться на Valve не стали и пошли искать конфеты где-то в другом месте.
Зима прошла в ожидании… Впрочем, весна прошла точно так же. Игроки даже стали забывать, что им обещали какое-то обновление крупнее и важнее стандартных. А вышел в свет Reborn только в июле 2015 года. Что не конец года, то его начало!
Новые герои
На The International 4 в шоу-матче разработчики показали нового героя, который должен появиться в Dota 2 — Techies. Артур Arteezy Бабаев безудержно фармил и умирал на неугомонных техниках, а игроки потирали руки и хватались за головы, ожидая персонажа в пабах. 6 августа разработчики выпустили блог, в котором написали, что героя и разнообразные цели компендиума стоит ждать к концу августа. Что ж, это не так долго для возможности испортить игру сразу девяти людям одновременно.
28 августа игроки начали создавать обсуждения в Steam. К 30 августу — стучать ложками и требовать развлечений на Reddit. 1 сентября о Минере не говорили разве что в новостях по телевизору.
Обновление с Techies вышло только 4 сентября. К сожалению, к тому времени никто не перехотел на нем играть.
Информация о The International
Кажется, Valve пытаются всё тщательно подготовить не только к техническим релизам, но и анонсам. Первый The International прошёл вполне успешно, а турнир в 2012 году уже должен был стать отдельным и долгожданным событием, а не частью выставки.
11 июня будущие посетители чемпионата получили билеты внутри игры, к которым прилагалась небольшая записка от разработчиков. Помимо стандартной инструкции по активации там говорилось: «Всю информацию о билете вы получите на электронную почту не позднее 30 июня 2012 года».
Кто ж мог предположить, что обновлять свой ящик в ожидании придется ещё месяц. Только 12 июля вышел блог, в котором разработчики заявили, что информация о билетах совсем скоро появится на почте покупателей. От слова «скоро» игроки вздрогнули, но дальнейшие инструкции получили достаточно быстро.
Battle Cup
Valve определённо в курсе, что у нее серьёзные проблемы с попытками выдержать собственные дедлайны. Так что теперь уже сама превращает это в мемы.
В блоге о The International 6 был анонсирован Battle Cup, внутриигровой турнир для практически всех желающих. Его старт назначили на плавающую дату «в один из выходных в июне». Игроки предвкушали интересное лето в соревнованиях и зарабатывании кубков.
Шли долгие июньские недели заседания в рейтинговых матчах. Собранные дворовые команды успели пережить третий круг решаффлов, а билеты на Battle Cup так и лежали мертвым грузом в инвентарях. Кто-то говорил, что Valve решила забить, кто-то утверждал, что разработчики готовят что-то грандиозное.
15 июля на сайте игры появляется блог с подробностями соревнований. Но запомнится игрокам не система проведения, а указанная в блоге дата — 45 июня. Уложились!
Подобная же ситуация произошла и с релизом первого акта кампании Siltbreaker, который обещали игрокам в конце мая. Вышел он 39-го числа.
Reverse Valve Time
Впрочем, иногда Valve умудряется нарушить собственные оговоренные сроки в обратную сторону. Чаще всего это короткие сроки в несколько дней или часов, но такие случаи вызывают у игроков щенячий восторг.
В блоге от 25 апреля 2016 года разработчики пообещали выпустить следующее обновление через день или два. А упало оно в клиенты игры уже через 9 часов. Никто не успел наиграть на 6.86!
Даже последний патч 7.07 увидел свет на день раньше обещанного. Valve анонсировала его выход 1 ноября, а версия вышла в тестовом клиенте ещё 31 октября. Немного, но приятно.
Игроки составляют отдельные календари Valve, в которых пытаются вычислить, сколько может занять неделя или день по их времяисчислению. Слова «скоро» и вовсе боятся, как огня и используют его только с торговым знаком Valve. На всякий случай. Но на все эти постоянные задержки у разработчиков есть ответ — в их компании не заведено ставить строгие дедлайны, чтобы не ограничивать сотрудников. Наверное, так им лучше и спокойней работается.
Так что пусть уж они потратят на новый матчмейкинг ещё парочку дней, чем потом придётся латать его десятками патчей.