«Я стал чемпионом TI как керри, теперь намерен выиграть его как капитан»
Яна Медведева
Комментарии
Клинтон Fear Лумис — о возвращении на профессиональную сцену, новой травме и сложностях игры на пятой позиции.

В сентябре 2017 года Клинтон Fear Лумис вернулся на профессиональную сцену. Он сменил тренерское кресло на позицию саппорта и капитана в Evil Geniuses, команде, с которой он два года назад выиграл The International. В блоге для Monster Gaming легендарный игрок рассказал, что подтолкнуло его возобновить карьеру и с какими сложностями он столкнулся на новой роли.

Еще одна вершина, на которую нужно подняться

Выиграть один The International недостаточно. У тебя есть совсем немного времени в жизни, когда ты можешь быть профессиональным игроком. Поэтому я думаю, что если у тебя есть возможность играть, ты должен играть. Я знаю, что многие киберспортсмены теряли мотивацию после победы на TI, но для меня она только поставила новую задачу.

Я стал чемпионом TI как керри, а теперь намерен выиграть его в качестве игрока поддержки и капитана. На мой взгляд, это совершенно другая цель в совершенно другой игре. Вместо того, чтобы просто исполнять свою роль и быть в этом умелым, мне нужно управлять игрой и развивать абсолютно новый набор навыков, который мне очень интересен. Честно говоря, это захватывает и пробуждает во мне абсолютно иную страсть к Доте. Во время игры на керри я дошел до того, что все стало рутиной. Я так долго занимался этим, что просто знал, когда и что нужно сделать. Необходимость познать роль саппорта и капитана создала для меня новую вершину, на которую я собираюсь подняться.

Первое препятствие, которое мне предстояло преодолеть — это травма. У меня были проблемы с предплечьями еще в 2014 году. Клики вызывали такую боль, что было трудно шевелить пальцами. Весь путь до TI6, последнего чемпионата, на котором я играл, стал настоящим мучением. Я страдал от боли весь турнир, но мой опыт и желание приостановить карьеру привели меня к тренерскому креслу. За прошлый год я смог облегчить боль в предплечьях. Я стал чувствовать себя лучше, но в другом мое состояние ухудшилось. Недавно я стал испытывать боль в большом пальце, поэтому я до сих пор вынужден сражаться с травмами рук.

Как бы то ни было, тренерство позволило мне иначе взглянуть на игру и подпитывало мое желание вернуться. В качестве наставника я иногда играл пабы, в основном просто изучал игру. Но я действительно скучал по возможности выступать с командой. Я не мог воплотить в жизнь свои идеи — было тяжело смотреть на все со стороны и чувствовать такое неудовлетворение. Возможно, все бы изменило новое правило о том, что тренеры могут находиться в кабинке, но тогда я не мог этого делать. Единственное, что мне было доступно — это подготовка моих игроков за пределами игры. Все, что происходило потом, было уже не в моих руках. Я не мог соревноваться, был лишен всех этих острых ощущений, которые приходят на турнирах. Часть меня наслаждалась, видя мои идеи в действии и наблюдая за их успехами, но я хотел быть с ребятами в кабинке.

В это время меня называли наставником для юных игроков команды, Sumail и Arteezy, и я соглашусь с этим мнением. Когда я учил их, я старался не вмешиваться в их индивидуальную игру и не влиять на то, как им нравится играть. В основном я пытался просто настроить их на победу. Артур — очень талантливый игрок, но найти для него способ достичь успеха — это моя работа. Опыт тренерства дал мне достаточно времени, чтобы понаблюдать за тем, как они видят игру. Так что теперь я имею представление о том, как создавать стратегии и драфты, которые помогут мне как капитану этой команды.

Драфт — это новая и интересная для меня задача. Есть много деталей, которые нужно держать в уме во время выбора героев, это очень сложный умственный процесс. Это большой стресс, но от него ты можешь получить невероятное удовлетворение. Как капитан я считаю, что важно пользоваться помощью моих тиммейтов, чтобы найти оптимальный драфт для команды. Я не думаю, что один игрок может просто выбрать героев, не спросив совета у игроков, и ожидать, что они идеально исполнят его идею. Важная часть роли драфтера — это умение фильтровать советы игроков и сделать так, чтобы их идеи работали совместно, не перекрывая друг друга. Найти баланс между сильными сторонами каждого игрока и общей стратегией — вот моя первая цель в качестве капитана этой команды.

Переход от роли тренера к капитанству для меня естественен, но смена ролей дается мне с трудом. Когда я только начал играть на саппорте, мне пришлось переучивать множество разных вещей, так что это изменение требует серьезного приспособления. Мне предстоит пройти путь от игрока с самым большим количество фарма до игрока с минимумом денег в каждой игре.

С точки зрения механики мне нужно переучиться даже тому, как располагать камеру и выбирать хорошую позицию для командной драки. Как керри я всегда держал в центре экрана своего героя, тимфайты проходили вокруг меня. Сейчас, когда я играю на саппорте пятой позиции, я постоянно мечусь. Большую часть времени моя камера даже не направлена на моего персонажа. Я должен следить за каждым моментом сражений, так что играть в тимфайтах стало намного сложнее.

Честно говоря, я понимал, что сменить роль будет нелегко. Я не ожидал, что пятая позиция — это простая роль. Я всегда знал, что в ней есть много мелочей, которые люди часто упускают, играя на саппорте. Мне нужно осваивать новые навыки, как держать позицию и какие предметы покупать. В большинстве игр я могу позволить себе только один серьезный артефакт, так что мне стоит с осторожностью относиться к этому выбору.

Одно неожиданное преимущество игры на саппорте — это облегчение боли в руке. Это помогает, потому что сейчас в доте я больше времени трачу не на саму игру. Я могу изучать противников, пересматривать повторы и т.д. Мне просто не нужно столько кликать. Хоть индивидуальное мастерство и имеет значение, здесь оно не так важно, как для игрока, у которого намного больше артефактов, намного точнее тайминги и намного шире пул героев.

Конечно, мне еще многому предстоит учиться. Я играю на новой роли всего около двух месяцев. Чем больше мы проводим тренировок или официальных матчей, тем комфортней мне становится. Сейчас я доволен своим прогрессом и я знаю, что появятся новые герои, которых мне придется изучить в следующем патче. Сейчас я стараюсь просто научиться играть на максимальном количестве саппортов, каких я только могу. В игре так много героев, на которых я никогда не выступал на профессиональном уровне.

Одна из моих целей — это сыграть на каждом персонаже в официальном матче. Почувствовать, что миссия выполнена.

Что значит «дойти до конца»? Главная моя задача — это просто играть на пятой позиции и побеждать на турнирах. Безусловно, победа на TI — это конечная цель, поскольку конкуренция в доте становится все жестче и жестче. Сейчас я просто хочу выиграть мэйджоры и создать доминирующую команду, один из топовых составов мира. Идеал для меня — это финишировать в топ-3 на TI.

Как это происходит каждый год: вы играете до TI, и все происходящее в течение сезона определяет то, как сложится ваша судьба в следующем году. Как игрок, который находится на грани завершения карьеры, я приму окончательное решение после TI. Я смогу спросить себя: «Хочу ли я уйти сейчас или мне нужно продолжать играть?». Я не могу ответить на этот вопрос сейчас, я не знаю, как буду чувствовать себя в конце сезона. Но скорее всего я уже не буду играть в следующем году. Всегда есть возможность продолжить карьеру, но мое решение зависит от огромного количества факторов, которые мне пока неизвестны.

Может быть, боль в руке вернется. Может, боль от поражений заставит меня отступить. Или, может быть, я пойму, что новая вершина, на которую я захочу подняться, находится где-то в другом месте. Но сейчас боль от отсутствия возможности смотреть на сцену с вершины тащит меня вперед. Или, наверное, я должен сказать «поддерживает меня».

Комментарии