
Декабрь — период межсезонья в Hearthstone. Меньше недели назад Blizzard выпустила новое дополнение «Кобольды и катакомбы». Профессиональные игроки пока осваивают новые колоды, а участники чемпионата мира готовятся к главному турниру года. Перед Новым годом компания опубликовала анонс по развитию киберспорта в Hearthstone в 2018 году. Конкуренция станет ещё выше, соревнований и денег — больше.
Мастер третьего разряда
Если раньше на игроков вешали ярлыки, исходя из результатов, частоты появления на чемпионатах или мемов с форума Reddit, то теперь все более наглядно. Blizzard ввела систему Masters с тремя рангами. Главный показатель — очки, приобретаемые за рейтинговый сезон (длится месяц) или турниры.
Мастер первого уровня должен набрать 150 очков. Игроки получают приглашения на ежемесячные онлайн-чемпионаты с призовым фондом от Blizzard и памятные вещи.
Мастер второго уровня — высота в 175 очков. У него всё те же бонусы, что и у игроков из первого разряда, но с одним дополнением: $ 1000 в качестве бонуса за появление на турнире Hearthstone Championship Tour (HCT).
Мастер третьего уровня — для самых активных и упорных. Чтобы добиться этого статуса, нужно набрать 200 очков. Игрокам гарантированно достанется место в отборочных на HCT, $ 2500 в виде бонусов за появление на трёх турнирах в течение сезона, а также приглашения на ежемесячные онлайн-чемпионаты и памятные вещи от Blizzard.

Уровень игрока будет определяться по итоговой сумме очков в течение последних трёх сезонов HCT. Каждый из них длится три-четыре месяца. Первый начнётся в январе и завершится в марте. Второй пройдёт с апреля по июль, а третий — с августа по ноябрь. Уровни мастера пересчитываются в последний день сезона, при этом награды и статус будут длиться в течение четырёх месяцев.
Чтобы стать участником системы Masters, необязательно начинать набирать очки с первого сезона. В качестве примера Blizzard привела два варианта расчёта. Первый, как показано на картинке выше, учитывает результаты за три сезона HCT 2018 года. Второй — со второго сезона 2018-го по первый 2019-го. Киберспортсмены уже посчитали: чтобы достичь ранга «мастер третьего уровня» нужно не только попадать в топ-25 по итогам рейтингового сезона, но и показывать лучшие результаты на турнирах. При этом, достигнув однажды статуса, в следующий раз стать мастером можно только через год.
Время фармить
Система начисления очков также изменится. В таблице указывается количество баллов за занимаемое место в рейтинговой таблице сезона, на турнирах серии Tour Stops, чемпионате мира, отборочных к HCT и самом HCT.

Возможностей отобраться на HCT станет больше. Чтобы попасть на квалификацию первого сезонного чемпионата 2018 года, необходимо набрать 45 очков. Требование относится ко всем регионам. Как это можно сделать?
Постоянно входить в топ-25 по итогам рейтингового сезона и участвовать в сериях соревнований Tour Stops, которые будут проводиться по всему миру. Никаких региональных ограничений на них нет. Больше о программе Tour Stops будет известно после публикации правил до конца 2017 года.

Ещё один способ попасть на квалификацию — участвовать в турнирах серии HCT Challengers. Эта программа рассчитана для новичков. Она объединяет онлайн-чемпионаты и мероприятия Fireside Gathering. Чтобы заработать место в отборочных HCT, необходимо победить в одном из нескольких турниров серии Challenger Cup или Tavern Hero Qualifier, а затем войти в топ-8 по итогам Challenger Finals.
Награда участников, прошедших в квалификацию HCT, заметно увеличится. Вместо $ 100 за последнее место игрок получит $ 1000. Чем выше итоговая позиция, тем больше денежное вознаграждение.

На чемпионат мира, как и в 2017 году, отбираются топ-4 участника сезонного HCT-турнира. Однако есть ещё один путь: набирать рейтинговые очки в игре. Пользователи с наивысшими показателями за год из Европы, Америки, Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона получат путёвку на ЧМ.

Поддержка команд
Отдельное денежное поощрение ждёт киберспортивные организации, чья тройка игроков продемонстрирует класс по ходу сезона HCT. Топ-10 команд могут рассчитывать на бонусы в виде $ 750 на человека. За первое место участники заработают $ 7500. Будут ли деньги напрямую идти игрокам или организациям, не уточняется. Финансовая поддержка команд начнётся со второго сезона 2018 года.

Давно пора?
Киберспортивная составляющая Hearthstone нуждалась в существенных улучшениях ещё с 2016 года. За последние два года появилось больше высококлассных игроков. Возросла не только конкуренция среди участников турниров, но и давление. Если ты не попал на HCT, значит, вероятно, тебя не будут приглашать на турниры в течение следующих месяцев. Единственное, что остаётся, это стримить.
Киберспортсмены в основном положительно встретили изменения. Как сказал Алексей Iner Бакуменко из Team Spirit: «Тут будут даже платить за то, что в топе! Ну, наконец-то, давно пора».
Однако далеко не все из них в восторге от того, что нужно с головой уйти в игру ради достижения третьего ранга в системе Masters, что организациям не будут компенсировать расходы на перелёты и многое другое. Кто-то, как Жюльен Cydonia Перро, ждет значительных улучшений при организации соревнований Tour Stops, чтобы было как в теннисе или карточной игре Magic: The Gathering. Киберспортивной команде Blizzard придётся еще много поработать, чтобы угодить всем, а игрокам и организациям — продумывать график выступлений и расходы.