Проблемы в головах. Что не так с американскими командами в Dota 2
Яна Медведева
Комментарии
Из-за чего команды из Северной Америки провалились на The Summit 8 и как это можно исправить, не меняя игроков.

The Summit 8 — первый американский турнир в профессиональном сезоне по Dota 2. И, как и все остальные региональные организаторы, BTS постарались угодить местной сцене, даже если перед ними не стояло задачи собрать многотысячный зал. Студия отдала сразу три квоты американским командам: тут и прямое приглашение для EG, и слот с квалификацией, и отдельный региональный турнир для местных составов с розыгрышем путёвки. Но даже это не помогло. Ни одна команда американского региона не пробилась в четвёрку сильнейших.

Естественно, это повлекло за собой вереницу самых ожидаемых разговоров сезона: кого поменять в составах, чтобы всё резко стало хорошо? Поиски слабого звена и козла отпущения стали интереснее, чем сами матчи. Драфтеры не умеют пикать, игроки разучились нажимать кнопки, всех казнить! Но на деле проблема не в мете и не в отсутствии скилла. Проблема в головах.

Папа Fear

В прошлом сезоне EG попала в странную ситуацию: результаты у состава были, но уверенности в нём не было до конца. В этот раз всё перевернулось с ног на голову. Команда кажется сбалансированной, и всё на своих местах, но до сих пор что-то не работает. Хотя вот вам и время, и турниры, и даже такой долгожданный патч.

Клинтон Fear Люмис в начале сезона стал лучом надежды для утративших веру в сочетание Arteezy+Sumail. Кто, если не он, сможет прийти и приструнить мальчишек, так и не нашедших баланс. А в итоге стал вторым Андреасом Cr1t Нильсеном, пропагандирующим в команде мир и равноправие. Fear со стороны выглядит номинальным лидером, как королева в Великобритании. Только без Парламента.

Документальный фильм Life of Evil Genius. Клинтон сидит в центре комнаты и рассказывает об ошибках. Но он не указывает на оплошности игроков, а концентрируется на своих. Тихий, спокойный, рассудительный. Он объясняет, как его партнёры по команде могут помочь ему быть хорошим лидером. Arteezy и Sumail скромно и виновато смотрят в пол. В следующей игре ничего не меняется, и разговор повторяется.

Игроки EG словно загнали себя в психологическую ловушку. Артуру и Сумаилу не нужен строгий капитан, который будет продвигать свои идеи в игре, жестко фильтруя мнения со стороны. Но как только они получают свободу, они отбиваются от рук. «Злые гении» топчутся на том же месте, что и на The International. Первые 10-15 минут, когда игра определяется действиями саппортов, всё хорошо. После 35-й минуты, когда все решения лежат на плечах керри и мидера, игра даётся. Где-то посередине, когда нужно слушаться одного человека и координировать свои действия, провальный этап.

Проблема не в том, что Fear — плохой лидер. Проблема в том, что он как будто боится быть с командой жёстче и выстраивать дисциплину внутри игры, и случайно пойти по стопам Питера PPD Дагера. Но между системами координат PPD и Cr1t есть и другие варианты. И сейчас EG важно найти именно его. Тонким натурам — потерпеть немного дисциплины. Неуверенным лидерам — почаще бить кулаком по столу и брать на себя инициативу.

Вера в одного мальчика

OpTic Gaming — подрастающая надежда Америки под управлением Питера PPD Дагера. Команда собралась только в сентябре этого года и уже успела претерпеть минимальные изменения. Но несмотря на то, что игроки имеют минимальный опыт выступлений друг с другом, от них ждут чудес. Чемпион The International, как-никак!

Прорыва пока не произошло. Тут и море проигранных квалификаций, и практически подаренный трофей Team Empire на ROG Masters, и сомнительное выступление на The Summit 8. Ругать особо не за что. Но и причин похвалить тоже нет.

Квин CCnC Каллахан несколько раз говорил, что проблема команды все время упирается в коммуникацию. Кто-то говорит слишком много, кто-то чересчур молчалив. Со сменой состава PPD пришлось заново искать баланс голосов в команде. Но это скорее внешняя причина, которая прикрывает важную внутреннюю — PPD слишком верит в CCnC.

Когда они только начали играть в одной команде, при упоминании об этом парне у Питера горели глаза и перехватывало дыхание. Он верит в его природный талант и светлый разум. Причем верит так безоглядно, что порой это стоит OpTic карт, финалов и квалификаций. PPD давно выработал свою структуру управления составом внутри игры. Ближе к 30-й минуте за решения отвечают кор-игроки, а задача капитана — вовремя обратиться с предложением и вопросом. Только вместо того чтобы на первое время переложить ответственность на опытного Pajkatt, Питер свято верит в разумность CCnC, третий раз в жизни попавшего на LAN-финал.

Такое доверие приводит к проваленным заходам на хайгрунд, когда Квин зря уверен в своих силах. К проигранным дракам на Рошане, проведённых по команде мидера. Или просто загульным смертям CCnC где-то на чужой территории.

Про эту проблему не раз говорили англоязычные аналитики. Питеру стоит понять, что CCnC — это не Sumail. Ему вряд ли можно также слепо доверять и ждать чудес, протирая полочку под новый перстень. Юному мидеру еще многому нужно учиться, а способность принимать важные решения приходит только с опытом. А в это время вполне можно положиться на Pajkatt, который под руководством PPD уже начал переживать свою вторую игровую молодость.

Против течения

Игроки CompLexity Gaming за несколько месяцев стали королями американских квалификаций. Даже успели показать неплохие результаты на старте международных турниров. Но сразу после твита Кайла Kyle Фридмана про «сильнейшую группу на каждом турнире», даже coL пошли ко дну вместе с американской сценой.

Все аналитики всегда отмечают оригинальные драфты Kyle. Они не соответствуют мировой мете, не похожи на классическую американскую доту. Когда все уверены, что в текущем патче выгодно собираться впятером, coL увлекаются сплитпушем. Стоит патчу уйти в затяжные игры, американская команда упирается в раннюю игру. Причем Кайл никогда не говорит, что это его способ бороться с текущей метой. Нет, он именно так видит игру. За последние турниры дошло до абсурдного. Игроки CoL, которые раньше были влюблены в Tiny и Enchantress и использовали их в любой ситуации, резко отказались от этих героев, стоило им вернуться в мету.

Игра Кайла выглядит как бесконечная попытка плыть против течения. Пока единственное, что они этим заработали, — это узнаваемый стиль и драфт. И далеко не всегда это помогает бороться с проверенными героями и стратегиями.

Вторая проблема coL — это зацикленность на одной идее. Например, в текущем патче Кайл уверен, что нужно собираться впятером и давить как можно раньше. Даже если он не рассказывает об этом на стримах, это становится ясно после пяти игр. CoL не меняется месяцами, давая своим соперникам возможность изучить свою игру до мелочей. Этим пользуется любой сообразительный капитан. Почему-то иметь две разные стратегии и подходы к победам для Кайла — это или сложно, или неприемлемо.

CompLexity пора перестать давить на собственную индивидуальность и бороться с мельницами. Знаете, ведь иногда миллионы мух действительно садятся на варенье.

Америка резко остановилась в развитии сцены. Недостаток результатов и информационный шум о решаффлах давит и подталкивает к самому простому пути — поменять кого-нибудь и ждать чуда. Но ни одной из этих команд на деле не нужны замены. Нужно просто пересмотреть то, что происходит с ними сейчас.

Комментарии