«Techies вернулся. Последняя надежда Америки на победу на The International»
Яна Медведева
Комментарии
Форум Reddit — о матчах и участниках Epicenter, важных изменениях в патче 7.14, о том, откуда у команд появляется информация об обновлениях.

Epicenter XL

Главное событие прошедшей недели — старт Epicenter. Реддиторы любят этот турнир не только из-за крутого состава команд, прекрасных матчей и интересного формата, но и за отличную работу организаторов. От московского чемпионата ждут, что это будет лучший мэйджор в сезоне. Главное, чтобы команды не разочаровывали. Пока участники провели только первые встречи, так что в группах всё может измениться.

* Я не уверен, но CoL, FTM или Empire могут забрать игру у Mineski, LGD и Liquid. Я был бы не против, если бы кого-то из них поменяли местами с Na'Vi или OG, у кого больше шансов попасть в топ-6.

* VP играла хорошо против PaiN, не сомневаюсь в этом. Но уровень неуважения, который они показали в этой игре, бесил даже меня, человека, который относится к ним нейтрально. Не надо жаловаться, что с вами кто-то не хочет тренироваться, если вы так себя ведёте.

Первый пик Io от VP за 6 месяцев, первый Magnus за 7 месяцев, первые PA и Sky за чёртовых 10 месяцев, первый Treant за 11 месяцев. Последние три героя были в пике во время их известного испытания всех героев на Summit.

* Newbee пора найти тренера, чтобы он их встряхнул. В макро они очень плохи, даже в базовых вещах вроде контроля рун. Редко забирают баунти, их всегда можно застигнуть врасплох с DD, инвизом или хастой. Сами ни одной не забирают, кроме как пройдут мимо. Они очень жадны в использовании сентрей, не стакают крипов, когда их бьют.

* Приятно видеть, что аналитики считают кого-то из китайских игроков лучшим на определённом герое. Такое происходит нечасто, но Fy — это другое дело.

* Я рад, что Liquid разнообразили свои драфты, но это так странно видеть Miracle на герое вроде Pit Lord.

* Я фанат Mineski. Должен признать, что я недооценил FTM. Хоть я и болел за Mineski во время игры, я понимал, что FTM действительно очень хорошо играют, всегда драки 4 vs 5 благодаря Doom. Думаю, Mineski нужно постараться, чтобы доказать, что они не команда одного патча.

* Всегда удивляюсь тому, как маленькие ошибки могут проиграть командам игру на таком уровне. Clock случайно закрыл в когах двух героев на 3 минуты, и Miracle забрал двоих. И теперь он на линии неуязвим, LGD остаётся только смириться с тем, что он будет фармить на всей стадии линий, а потом превратится в не убиваемого монстра.

* SunBhie был прав. Командам нужно больше времени между патчами и турнирами. Как должен Puppey понять, что WK + Techies — это плохая пара саппортов?

* Последнее время Na'Vi играют в хорошую доту. Не прямо топовую, но в общем хорошую. Вчера против OG они немного развалились, но сегодня и на прошедших квалификациях в СНГ они играли очень сплочённо.

* На это так неприятно смотреть. Плакать хочется. Отвратительный обсервер. Плохие комментаторы. Постоянные паузы и какие-то русские в чате игры. Реплеи во время захода на хайграунд.

Патч 7.14

Ровно за день до старта Epicenter в Dota 2 вышел патч 7.14. И он вновь внёс немалые изменения в баланс. И что самое главное — ввел Techies в Captain's Mode.

Материалы по теме
Это будет взрывной Epicenter XL. Основные изменения патча 7.14
Это будет взрывной Epicenter XL. Основные изменения патча 7.14

* IceFrog всё ещё не понимает, почему никто не любит играть на WR. Он продолжает усилять не ту её сторону. Мне кажется, её ультимейт бесполезен без аганима. 60 секунд кулдауна — это слишком.

* И что теперь делать с этим Force Staff саппортам, у которых ни регена, ни маны, ни уровня?

* Теперь, если ты рандомишь бонусного героя, ты получаешь два манго, телепорт и Faerie Fire. Спасибо, Valve, теперь даже артефакты покупать не надо.

* Мне кажется, теперь мы увидим Slark в идеальных для него играх. Потому что раньше, даже если для него были идеальные условия, его никто не брал, потому что даже идеальный Slark оставался куском дерьма. Та же самая проблема с Meepo, только его никто не усилял.

* Вау, они понерфили Доминатор, а он всё равно лучше, чем кусок мусора, который называется Vladimir's Offering.

* Techies вернулся. Последняя надежда Америки на победу на The International.

Возвращаемся в те времена, когда оффлейн назывался сложной или суицид-линией. Теперь в этом снова есть смысл.

* Нынче сложная — это просто надеяться на то, что во вражеской команде будут полные идиоты, и они дадут тебе стоять на линии 1 на 1. Иначе наслаждайся своим 1 уровнем на пятой минуте. Раньше были опции. Теперь нет щитка, лес бессмысленен и его сложно фармить, баунти руны не дают опыта.

* А как насчёт оффлейна 10 лет назад до того, как появились руны богатства, PMS и талон? Многие из нас (надеюсь, нас здесь много) сидели на низких уровнях в сложной задолго до второй доты.

* Думаю, теперь можно просто фидить ради опыта. Это кажется шуткой, но на самом деле убийство героя даёт 30 опыта (чуть больше половины крипа) и 110 золота (три крипа). Даже на 6 уровне это как лагерь троллей. Фидить может оказаться выгодней, чем давать вражескому керри фармить.

Время выхода патчей

Когда на игроков и тренеров свалилось такое большое обновление за день до старта турнира, они начали высказывать своё недовольство. Первым свою точку зрения выразил наставник Team Secret, заявив, что подготовка к турнирам с таким расписанием обновлений теряет весь смысл. Его поддержал Сумаил Sumail Хассан и другие киберспортсмены. И вот через день после драмы на форуме Valve выпускают заявление: патчи будут выходить не перед мэйджорами, а после них.

* Sunbhie всегда ненавидел любые большие изменения в игре. Новая система поощряет команды, если они разобрались в патче быстрее, чем соперники. И делает жизнь сложнее для тех, кто въезжает в мету позже. Мне кажется, это хорошо. Хотя может быть, патчи должны быть поменьше.

* Нужно просто попасть в волну и быть удачливым? Возможно, но это не то, на что стоит полагаться. Быть гибким и уметь адаптироваться? Это сложнее, но более последовательно и определённо этому можно научиться. Патчи каждые две недели, к лучшему они или нет, вознаграждают тех, кто способен или готов прогибаться, а не тех, кто уже скатился.

* А ещё они, к лучшему или нет, убили знаменитые «команды одного патча».

* Дота для меня становится какой-то мутной, всё слишком быстро изменяется. Я не могу играть и смотреть столько, сколько я хотел бы. И каждый раз, когда я захожу в игру, мне приходится спрашивать себя, а что изменилось? Что усилили, а что ослабили? Какой талант убрали или добавили? И так далее. Это дерьмо становится похоже на работу. Я просто игрок, я хочу наслаждаться дотой, которую я должен хорошо знать. Но вместо этого я сижу и читаю инструкции каждые две недели.

Посмотрите, как Pango повлиял на DAC. 7.12 вышел прямо перед турниром и дал Mineski огромное преимущество во время драфта, потому что внезапно командам пришлось тратить на него бан. В 8 из 12 игр он отправлялся в бан. Только LGD давали им поиграть на Pango.

* Все команды в одинаковых условиях, так что я не вижу проблемы. Сильная команда всегда победит, а гибкость и умение полагаться не только на отработанные стратегии всегда должны вознаграждаться. Вот почему я люблю VP.

* Фраза о мэйджорах подразумевает, что у GESC патч выйдет посреди турнира, потому что это только майнор. Интересно.

* Думаю, это правильное решение. Игра продолжит меняться, но это не преуменьшит всю подготовительную работу, которую команды проделывают перед турниром.

* А я просто надеюсь, что они вернутся к старой системе патчей, когда закончится этот эксперимент.

Сливы информации о патчах

И ещё один скандал, связанный с обновлениями. Джеки EternalEnvy Мао оказался возмущён не только расписанием патчей, но и тем, что некоторые команды знают об их содержании раньше других. Например, OpTic Gaming были в курсе того, что Techies окажется в CM. Оказалось, что такие сливы — это нормальная практика. По словам Квинна CCnC Каллахана, бета-тестеры иногда рассказывают о деталях будущих обновлений.

* Я не знаю, почему люди с ума посходили от того, что я хочу увидеть больше доказательств. Он предполагает, что некоторые команды получали информацию, а другие нет. И единственными источниками этой информации могут быть IceFrog, Valve или тестеры. И утечка от любого из них — это серьёзное дело. И вы думаете, что требовать доказательств в этом случае — сумасшествие?

* Я сомневаюсь, что IceFrog персонально сливает инфу, но она явно откуда-то исходит. PPD даже в интервью говорил, что удивлён тому, что Минёр до сих пор не в СМ, хотя должен был уже выйти.

* Люди знали что-то заранее и они даже не пытались скрыть это. Они спамили героев на стриме, PPD взял своего брата на буткемп. Но смысл слов Envy в том, что Valve не обсуждает это со всеми игроками. Обычно это не было проблемой, но сейчас патчи выходят каждые 2 недели и мета не развивается привычным путём в матчах, а опирается именно на патчи. Так что у команд, которые общаются с Valve, есть большое преимущество.

Если это известный факт, что IceFrog обсуждает с про-игроками изменения героев, то откуда такой бугурт, что кто-то что-то знает, а другие нет?

* Всё это забавно, потому что сам Envy когда-то был человеком, у которого IceFrog спрашивал фидбек. Я помню, как кто-то постил скриншот из дискорда, где он обсуждал Viper и предлагал изменения для этого героя. К сожалению, это единственный путь, которым можно сбалансировать героев на про-сцене. Просто обсуждать и тестировать это на реальных игроках.

* Учитывая, что на кону миллионы долларов, я не удивлён. Может, это не сам IceFrog, но кто-то в Valve точно сливает инфу.

* NA: У нас есть бета-тестеры. CN: У нас есть API-ключи. — SEA: У нас есть IceIceIce. — СНГ: У нас есть Na'Vi, их всё равно будут приглашать на турниры.

Формат и место супермэйжора

Пока смотрим Epicenter, не стоит забывать, что в начале лета нас ждёт большой супермэйджор в Китае. Если раньше его только ругали за приглашения, то теперь хвалят за формат: у группы по 4 команды, а затем все проходят в сетку Double Elimination. Проблема только одна — на арене пройдут всего два заключительных дня чемпионата.

* Помните DAC-2018? Никого не было в зале первые два дня. Зрители всегда приходят на выходных.

* Немного отстойно, но я могу их понять. Я бы предпочел, чтобы они потратили деньги на нормальный продакшен и на то, чтобы всё было по высшему разряду, чем на пару лишних дней аренды арены, которая всё равно будет пустовать.

* Кажется, PW пытается сделать так, чтобы DAC сохранил звание мини-TI, несмотря на призовой фонд и название супермэйджор.

* China SUPERFASTMAJOR.

* 4 группы. А потом все будут писать, что группы небалансные. — VP, Secret, Liquid, Mineski в одной группе. Ну, можно поменять Mineski на EG, чтобы было сбалансированней с точки зрения рейтинга, а все китайские команды распределить между OG, Na'Vi и участниками из SEA и SA.

* Это возвращение к формату Frankfurt/Shanghai/Manila Major. Всё сходится: самый большой мэйджор года возвращает ощущение старых больших мэйджоров.

* Извините, TNC, никаких bo1.

Арт недели

Прошедшая неделя на Reddit стала творческим бенефисом Игоря haryarti Артеменко. Реддиторы один за другим начали делиться своими любимыми работами этого художника. Через несколько часов это превратилось в местный мем. Но работы действительно того стоят!

Ну а на волне всеобщего хайпа, почему бы не организовать правильный постер «Войны бесконечности»?

Момент недели

Больше всего реддиторы любят в китайской доте две детали: мемы и игру Сю Fy Линсеня на Rubick. За вторым можно следить бесконечно.

Организаторы Epicenter решили порадовать зрителей и организовали трансляцию из комнат игроков. Так что теперь можно делать вот такие крутые хайлайты со смеющимися VP.

Провал недели

Главным провалом Epicenter пока является неудачный старт обновлённого Techies на профессиональной сцене. Две игры, два очень легких поражения. На этом видео можно увидеть всю боль ситуации.

Комментарии