![](https://img.championat.ru/s/732x488/news/big/f/u/pochemu-programmisty-postavili-ljogkuju-slozhnost-u-chelovecheskoj-komandy_1555321473370984140.jpg)
Epicenter и распределение слотов
Началась неделя на Reddit с очередного громкого обсуждения. Организаторам Epicenter пришлось отказаться от первоначального распределения слотов, когда СНГ доставалось 3 квоты, а Северной Америке — только две. Пока у каждого региона в копилке будет два слота, а судьбу оставшихся трех объявят ближе к квалификациям.
![](https://img.championat.ru/i/90/16/15553190161961057442.jpg)
· Кажется, Valve не рады, что NA досталось всего два слота.
· Кто-то в Valve очень любит EG. И конечно они так ничего и не сказали по поводу того, что 3 игрока EG прилетают, чтобы сыграть квалификации, а тренируются в Европе. — Я не понимаю, причем тут фаворитизм в сторону EG. EG на две головы сильнее любой другой команды в NA. Очень маловероятно, что на них как-то повлияет 2 или 3 слота дадут региону. Valve могут быть предвзяты к NA в общем. — Знаешь, ты на самом деле прав. EG, вероятно, единственная команда, которой все равно, сколько слотов будет у NA.
· Китай и Европа определенно заслужили третий слот. А последний нужно снова разыграть в Madness-квалификации.
· Останутся три слота у NA. — Это смешное заявление. Это же очевидно, что у каждого региона должно быть по 1 слоту, а все остальные нужно отдать NA, величайшему региону за все времена!
· У NA вообще есть больше чем 2 команды? Серьезно? — А у СНГ есть? Если им оставят третий слот, то кто будет третьей командой? Empire? Winstrike? По сравнению с ними у NA-команд резюме получше.
· Но было бы очевидно, что распределение слотов, которое они опубликовали раньше, не было основано на решении Valve? Очень непрофессионально с их стороны публиковать собственное распределение слотов, зная, что этим обычно занимаются Valve. Так что я могу предположить, что изначально это было решение разработчиков. Не поверю, что Epicenter бы так поступил.
· Проблема в том, что мы не можем оценить силу тир-2 команд. 6-8 команд сейчас впереди остальных. А на мэйджоре оставшиеся 8 встречаются друг с другом только один раз на групповой стадии и потом в bo1 на вылет. В таких условиях сложно составить рейтинг для распределения слотов. И нет других международных турниров для тир-1,5-2 команды. Мы видели только ESL в Катовице, где Gambit отыграли очень хорошо, а Forward и Col провалились. Но разве этого достаточно, чтобы оправдать изменения? В следующем сезоне я был бы рад видеть 2 слота на каждый регион на мэйджоре. А потом майнор на 12 команд (тоже по 2 слота на регион) и 4 лучших команды оттуда поедут на мэйджор. И больше никаких обсуждений.
· Дайте NA 1 слот, EG теперь европейская команда.
ESL One Mumbai в укороченном составе
В начале недели стало известно, что первый крупный международный турнир в Индии пройдет не с таким широким размахом, как предполагалось. А все потому что с чемпионата снялись сразу 5 участников. Gambit, NiP и Alliance сделали выбор в пользу майноре, CHAOS заявили, что будут готовиться к мэйджору, а JStorm уехали в Вегас. Им на замену нашли только Team Team, так что формат турнира пришлось сократить.
![](https://img.championat.ru/i/90/31/15553190311106535900.jpg)
· -5 команд, +Envy, +Signify гарантированно в плей-офф. Определенно не идеальная ситуация для ESL One, но я согласен и на это. Наверное, я один из меньшинства, которые просто хотят получить достойный ESL One в своем городе.
· Можно ставить все на то, что SEA-команда выиграет этот турнир. — А мне кажется, что Keen Gaming — сильнейшие на этом турнире.
· Я как-то разочарован, что мы не получим турнир на 12 команд. Но хэй, EE едет в Индию! Все равно с нетерпением жду возможности посетить тир-1 турнир в Индии. Надеюсь, все пройдет без проблем, так что команды больше не будут опасаться приезжать в Индию.
· И люди спрашивают, почему не так много команд хотят проводить турниры, когда легчайше половина твоих зрителей может исчезнуть меньше чем за неделю до чемпионата.
· Очень непрофессионально со стороны команд. До групповой стадии всего 5-6 дней. — Все команды, которые снялись с турнира, должны быть наказаны. Пусть их не пустят на квалификации к следующему турниру. Подобное дерьмо отталкивает инвесторов от доты, как от организаторов, так и от команд.
· Я могу понять ситуацию NiP, Gambit и Alliance, так как они готовятся к майнору, но не понимаю, почему Chaos и J.Storm снялись в такой краткий срок до турнира. Обидно, но все равно пойду и буду смотреть.
· Разве Team Team не участвуют в WSOE. Если речь идет об этом турнире, то раз Team Team могут поехать и в Вегас, и в Мумбаи, то и J.Storm должны иметь возможность. Если это именно тот турнир, тогда я не понимаю, о чем J.Storm думали, когда снимались с турнира на 8 команд с призовым в 300k ради турнира с меньше чем 100k призового.
Винрейт читеров
GOSU.AI радуют (и немного расстраивают) реддиторов новой подборкой статистики. В этот раз они сравнили винрейты героев с использованием читов и без них.
![](https://img.championat.ru/i/90/47/15553190471640831046.jpg)
· Твое лицо, когда твой герой так плох, что даже с читами не может набрать больше 50% винрейта.
· У моего друга практически 100% винрейт на Sky. Он просто любит играть на нем и очень эффективно жмет кнопки. И ему дают репорты каждый день. — А действительно ли ты хорошо его знаешь?
· Какие читы можно использовать на Timber? — Выкладывание предметов на ману на землю, нажатие Soul Ring, подбор предметов — все меньше чем за 1 секунду. Это серьезно.
· Я все понимаю, но даже мысль о том, что они используют ИИ для этого, заставляет меня сомневаться. Хотя он и будет отмечать читеров верно в более чем половине случаев, все равно есть возможность, что кого-то он посчитает ошибочно.
· Значит ли это, что читы работают? — Это очевидно, иначе зачем бы люди их использовали.
Матч OG против OpenAI
Главное событие прошедшей недели — матч между OG и ботами OpenAI, которые прошли еще полгода тренировок. И если на TI8 профессиональные команды не испытывали больших проблем в игре против ботов, то в этот раз OG уступили со счетом 0:2. И не только они. До показательного шоу-матча ботам проиграли Lithium, Alliance и SG. И тоже с разгромным счетом.
![](https://img.championat.ru/i/90/58/15553190581450983687.jpg)
· Видел много споров о пуле героев и о том, как это повлияет на игру OpenAI. Но кажется, что люди упускают основную цель всего проекта. Дело не в том, чтобы создать лучших ботов в доте, а создать ИИ, который сможет быстро адаптироваться под разные ситуации и принимать оптимальные решения. По сравнению с шоу-матчем против кастеров, где были неограниченные курьеры, OpenAI в этот раз как будто даже имеет отличное чувство игры (если не считать байбеков) и намного лучше читает ситуацию. Это было более естественно и похоже на то, что я ожидаю от игры хорошей команды.
· Байбеки — это не баг.Это определенно натренированное поведение. И, видимо, статистически в большинстве случаев лучше все равно выкупиться.
Такое ощущение, что OpenAI стали настолько сильнее с точки зрения стратегии. Когда они играли с Blitz и Cap, создавалось ощущение, что они просто чизят с 5 курьерами и отменой блинков. Может, Topson немного закидывал, но OG просто переиграли.
· Те, кто считает, что OG играли несерьезно, посмотрите интервью Purge с n0tail об этих играх. Это очевидно, что они воспринимали все серьезно, но проиграли по ряду причин.
· Valve нужно подписать этих OpenAI, чтобы они занимались обучением в LP.
· Могу предположить, что каждая про-команда попробует обыграть OpenAI. Надеюсь, они не будут держать реплеи в секрете. Интересно посмотреть, как тир-1 команды, вроде Secret и VP, подойдут к этому.
· Почему программисты поставили легкую сложность у человеческой команды?
· Они оценивают предметы на всех героях, чтобы разделить фарм и меняться ролями во время матча. Это более высокое понимание силы героя и эффективного распределения золота.
Лень Valve
В начале недели Хенрик AdmiralBulldog Анберг поднял старую проблему: Valve постоянно не доделывает задуманное. В этот раз он привел в пример кастомку Overthrow. Сам он играет в версию 2.0, созданную сторонними авторами из Мастерской. А все потому что свое творение Valve забросили и не обновляют вовремя. И это далеко не единственный пример такого отношения разработчиков.
![](https://img.championat.ru/i/90/81/15553190811185003796.jpg)
· Просто несколько вещей, которые Valve забросили за последние годы: их собственные кастомки, варды и курьеры в Мастерской, гемы, крафт, гильдии, худы, сезонные неповторяющиеся ивенты, статуи, сезонные Боевые пропуски, погодные эффекты, сундуки вне Боевого пропуска (даже несмотря на сотни предметов, над которыми работали люди и которые заслужили быть в игре), перезапуск игры с реплея, поломанные шмотки, квесты в Dota+, которые уже невозможно выполнить. Чертовы пенанты команд, которые дизбанднулись 5 лет назад, питомцы, тренерство. — Артефакт.
· Несколько месяцев назад было обсуждение о том, почему Valve не дорабатывают функции, а делают новые. Помню, что разговор зашел в детали об их внутренней корпоративной политике и о том, что у них очень плоская иерархия и система работы сотрудников, когда они сами оценивают работу друг друга. В то же время они не могут работать, по сути, над тем, над чем захотят. Подобная иерархия приводит к неформальным отношениям, когда одни группы имеют влияние на то, будет ли у тебя работа или нет, или получишь ли ты какие-то бонусы. Вся эта атмосфера ведет к тому, что они вынуждены выпускать новые функции, чтобы их заметили. Всем плевать на доработку функций, это не ценится потребителями, а значит не генерирует новую ценность.
· Я знаю, что многие не думают, что это важно, раз это не часть основной игры, но на самом деле это серьезно. Valve забрасывает свои фичи с абсурдной частотой. Иногда это не конец света, но есть и другие вещи, которые отошли на задний план, но люди за них заплатили деньги. Dota+ — это классический пример. Было бы несправедливо говорить, что его не обновляют, но многие согласятся, что часть функций как будто недоделаны и сделаны левой ногой… А еще количество имморталок и аркан, с которыми начинаются проблемы после обновлений и которые никогда не исправляют — за них люди заплатили серьезные суммы денег!
· Ну вы же знаете, что через месяц или около того Valve выпустят Battle Pass, так что все забудут про это и будут спамить «Где сундук?»
· Просто наймите команду из 5 человек, которая ежедневно будет заниматься этим и выпускать фиксы. Для этого можно даже стажеров использовать. Думаю, Icefrog сидит где-то один в маленьком подвале и вынужден работать по 20 часов в день, чтобы дота продолжала работать. Одинешенек.
· Valve очень редко дорабатывают функции, пока на это не пожалуется определенное количество людей. А потом кто-то говорит, что мы только тем и занимаемся, что жалуемся. Но мы вынуждены жаловаться каждый день, пока Valve не исправят это дерьмо.
Арт недели
Неожиданный взгляд на Pudge от Zhong Yang
![](https://img.championat.ru/i/90/95/15553190952041578067.jpg)
Моменты недели
Один из примеров того, ка расчетливые боты OpenAI ничего не боятся.
Кажется, реддиторы обнаружили стратегию, которая поможет Na'Vi пробиться на TI9.