![Overwatch на краю пропасти Overwatch на краю пропасти](https://img.championat.ru/s/732x488/news/big/o/r/overwatch-na-kraju-propasti_1588691398132513509.jpg)
Overwatch испытывает большие проблемы. Не станем кидаться громкими словами и говорить, что игра загибается, но факт налицо — из Overwatch начали уходить не только комментаторы и аналитики, но и игроки.
На днях Overwatch покинул действующий чемпион лиги Джей Sinatraa Вон, променявший Overwatch на Valorant. А это уже серьёзный звоночек для разработчиков: из игры ушёл не никому неизвестный киберспортсмен, а культовый игрок, который привёл сборную США к победе в мировом Кубке и помог San Francisco Shock выиграть Overwatch League. Впоследствии его признали самым ценным игроком этих двух турниров.
![Джей «Sinatraa» Вон Джей «Sinatraa» Вон](https://img.championat.ru/i/12/98/15886912981263982578.jpg)
Джей «Sinatraa» Вон
Что не так с Overwatch, раз из неё уходят игроки такого калибра? Бывший профессиональный игрок в Overwatch Брэндон Seagull Ланд говорит, что главная проблема игры заключается в её прямолинейности. Из-за постоянных изменений баланса игрокам приходится действовать по однообразным стратегиям. Многие команды являются зеркальным отражением других и редко когда могут удивить чем-то новым. Если одна команда играет комбинацией Жнец — Мэй, то остальные, вместо того чтобы её как-то законтрить, начинают использовать эту же связку.
Зрителям приходится наблюдать за одними и теми же действиями из матча в матч. И чтобы привнести хоть какое-то разнообразие в Overwatch, Blizzard ввела ротацию героев. Разработчики думали, что благодаря временным запретам на использование определённых героев игровой процесс станет разнообразнее. Но ротация не только не помогла, а внесла дополнительный дисбаланс. Большие вопросы есть и по системе 2-2-2. В игру со сломанным балансом разработчики завезли принудительный выбор стороны, лишив таким образом игроков вариативности, просто запихнув их в строгие рамки.
![](https://img.championat.ru/i/13/16/15886913162108011701.jpg)
Комментатор StarLadder Александр Homer Лысенко считает, что Overwatch уже ничто не спасёт. Он расстроен отсутствием вариативности героев, драфта и адекватного баланса. Добавим ко всем этим проблемам ещё одну — токсичность. В частности, использование нецензурных словечек и ругательств, откровенный расизм и харассмент. Overwatch в этом плане переплюнула всех. Дошло до того, что девушки заранее отключают чат, чтобы не выслушивать в свой адрес поток грязи. Правда, эта проблема существует в любой популярной онлайн-игре, однако в Overwatch она ощущается особенно остро.
Далеко за примером ходить не надо, достаточно вспомнить недавнюю ситуацию, которая произошла с киберспортсменкой Франсин Fran Во. Во время турнира Flash Ops: Echo Showdown команда девушки Test Team 1 оказалась сильнее всех. И всё бы ничего, только девушка столкнулась с оскорблениями и унижениями прямо во время турнира. Болельщики поливали её грязью за любое неправильное действие и считали обузой, хотя она выступила значительно лучше большинства игроков поддержки. Удивительно, но, несмотря на то что ситуация была предана широкой огласке, Blizzard никак её не прокомментировала.
![Франсин Fran Во Франсин Fran Во](https://img.championat.ru/i/13/68/15886913681531596927.jpg)
Франсин Fran Во
Сможет ли Blizzard реабилитироваться перед игроками в Overwatch 2? Верится в это с большим трудом. Ведь что такое Overwatch 2 — это дополнение, которое позиционируется разработчиками как полноценная игра. Если компания за два с половиной года не смогла сделать так, чтобы в игре была нормальная, адекватная мета, а за игровым процессом было интересно наблюдать, то что изменится после выпуска Overwatch 2?
Введите ограничение на зеркальные пики и одной проблемой станет меньше. Нет, вместо этого разработчики вводят ротацию, чтобы вместо одного зеркального пика появился другой. А после того, как был введён поиск по ролям, игроки вынуждены тратить около 10 минут, чтобы найти матч. 10 минут тратить на ожидание, когда сама игра длится 15 минут, — согласитесь, сомнительное удовольствие.