У Elden Ring: Shadow of the Erdtree слишком много проблем для звания лучшего дополнения
Семён Кудряшов Игорь Любавин
,
Elden Ring: Shadow of the Erdtree
Аудио-версия:
Комментарии
FromSoftware наделала ошибок.

Elden Ring — особенная игра. Творение авторов Dark Souls покорило игроков и заслуженно стало игрой года на The Game Awards 2022. Студии FromSoftware удалось перенести проверенную формулу хардкорных экшенов в открытый мир, сохранив почти все главные достоинства.

Несмотря на тёплый приём игроков и критиков, Elden Ring была неидеальной. Проблемы с балансом оружия, затянутый финальный акт и однотипные подземелья с одинаковыми боссами серьёзно испортили впечатления от проекта многим геймерам.

Спустя два года состоялся релиз Shadow of the Erdtree — единственного дополнения для культового экшена, призванного исправить основные недочёты оригинальной игры. Смогла ли студия FromSoftware и геймдиректор Хидетаки Миядзаки устранить недостатки Elden Ring и выпустить свой главный шедевр? Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется — особенно если учитывать невероятно высокие оценки от зарубежной прессы.

Материалы по теме
Elden Ring: Shadow of the Erdtree стало самым высокооценённым аддоном в истории видеоигр

Elden Ring Shadow of the Erdtree: информация об игре

Название: Elden Ring Shadow of the Erdtree.
Платформы: ПК, Xbox One, Xbox Series, PS4 и PS5.
Разработчик: FromSoftware.
Издатель: Bandai Namco.
Дата выхода: 21 июня 2024 года.
Жанр: экшен, приключение.
Доступ в России: официально вышла в России.

Наше видео про Shadow of the Erdtree

В поисках проблем

События дополнения Shadow of the Erdtree разворачиваются в отдельной локации — в землях Теней, куда отправился полубог Микелла Неомрачённый. Это довольно внушительный мир, сравнимый с несколькими биомами из оригинальной Elden Ring.

Дополнение сразу же встречает бывалого игрока мощным ударом под дых: рядовые противники наносят невероятное количество урона, а босс в самой ближайшей подворотне оказывается живучее знаменитой Малении. И это самое начало игры!

Чуть позже разработчики знакомят игроков с базовой механикой дополнения — Осколками Древа Упадка. Это отдельные частицы, которые можно найти по всему миру Теней. Они нужны для повышения урона персонажа и увеличения защиты от местных созданий.

После того как доходишь до первого сюжетного босса, становится очевидно, что именно под новую механику разработчики балансировали боссов. Без Древа Упадка враги могут убить героя буквально с одного удара, и это очень угнетает. Именно из-за этой механики в интернете и появились многочисленные отзывы о безумной сложности Shadow of the Erdtree — многие геймеры не разобрались и начали жаловаться на несправедливый челлендж.

Первый же мавзолей оказывается серьёзным испытанием даже для прокачанного персонажа

Первый же мавзолей оказывается серьёзным испытанием даже для прокачанного персонажа

Фото: FromSoftware

В этом плане к аддону необходимо подходить как к самому началу Elden Ring — мелкими шагами изучать окружение, читать подсказки и опасаться каждого встреченного на пути противника. Благо новых врагов в дополнении много, и каждого нужно сперва изучить.

Первое, чем удивляет Shadow of the Erdtree — проработанными локациями со множеством путей, лазеек и скрытых проходов. Сперва карта мира Теней кажется относительно небольшой, однако это лишь первое впечатление. На самом деле, в расширении скрыты многоуровневые локации с разными биомами, а здешние замки и соборы напоминают эпичные сооружения из Dark Souls 3 и Bloodborne.

За что хочется похвалить дополнение так это за доработанные пещеры. Если в Elden Ring большинство подземных локаций были крайне однотипны с точки зрения архитектуры и противников, то в Shadow of the Erdtree ситуация абсолютно иная. Подземелья в дополнении — уникальные места со своей фауной и редкими монстрами, а в некоторых данжах нет даже финального босса.

Одно из лучших подземелий Shadow of the Erdtree расположено в кузне

Одно из лучших подземелий Shadow of the Erdtree расположено в кузне

Фото: FromSoftware

Впрочем, в бочке мёда есть и ложка дёгтя. Авторы вновь решили удариться в гигантизм, из-за чего интересные и проработанные места разделены пустыми пространствами с однотипными противниками. От этого страдала и оригинальная игра, но у неё был важный козырь — повсюду лежал полезный лут.

Дело в том, что большинство предметов в Shadow of the Erdtree оказывается абсолютно бесполезным для рядового игрока. Издевательские руны первого уровня, наборы для крафта, стрелы и болты для арбалета, кузнечные камни и другие расходники никак не облегчают жизнь в мире Теней и только отбивают желание исследовать все местные закутки.

Типичный пейзаж в дополнении — туманное поле и большой противник на горизонте

Типичный пейзаж в дополнении — туманное поле и большой противник на горизонте

Фото: FromSoftware

Самый полезный лут в дополнении — частицы Древа Упадка. Иногда можно наткнуться на сеты брони и уникальное оружие, однако лучшие из них можно получить только из душ боссов.

Стань лучше или не играй вовсе

Боссы — самый спорный элемент Shadow of the Erdtree. В дополнении их очень много, около 40, но уникальных — всего около 10 штук. FromSoftware славилась своими продуманными сюжетными боссами: каждого из них представляли в эпичной кат-сцене, а после смерти игрока они обязательно говорили пафосную фразу, связанную с их предысторией.

В дополнении разработчики явно дали маху и как будто… схалтурили. У части сюжетных боссов нет ни единой реплики или вступительного ролика, хотя они имеют прямое отношение к сюжету оригинальной игры. Но если бы проблема была только в этом.

В дополнении явно переборщили с драконами — они встречаются на каждом шагу

В дополнении явно переборщили с драконами — они встречаются на каждом шагу

Фото: FromSoftware

Судя по всему, разработчики внимательно следили за прохождениями Elden Ring и решили сделать боссов в Shadow of the Erdtree максимально сложными для всех классов. И сложность здесь ощущается искусственно — многие противники атакуют длинными комбо с редкими передышками, во время которых можно сделать максимум один-два удара.

Учитывая живучесть местных врагов и механику Древа Упадка, некогда эпичные схватки с боссами в Shadow of the Erdtree превращаются в утомительный марафон, где цена одной ошибки — смерть. Складывается ощущение, что бои задумывались командными, где игрок призывает духа или другого Погасшего и сражается с боссом в кооперативе. В этом случае бои ощущаются куда честнее — даже несмотря на увеличенное здоровье противника.

Некоторые локации в дополнении невероятно атмосферные

Некоторые локации в дополнении невероятно атмосферные

Фото: FromSoftware

Ещё одна проблема с боссами — падение фреймрейта. Вторая фаза многих противников щеголяет таким количеством эффектов, что частота кадров легко может упасть ниже 30 FPS даже на мощных компьютерах. Эксперты из Digital Foundry также раскритиковали техническое состояние Shadow of the Erdtree и призвали геймеров ждать первых патчей — просадки встречаются в том числе на PlayStation 5 и Xbox Series X.

В целом боссы оставляют двоякое впечатление. Да, среди них встречаются достойные противники с необычным набором движений, однако большинство сюжетных боссов ощущаются недоработанными и несправедливо сильными, из-за чего победа над ними не приносит кучу веселья и удовольствия. И это совсем не тот эффект, который ждёшь от единственного дополнения для одной из лучших игр последних лет.

Elden Ring: Shadow of the Erdtree — стоит играть?

Если вы фанат оригинальной Elden Ring и любите другие игры студии, то дополнение обязательно к приобретению. Это хорошая добавка для одного из лучших экшенов в истории, на полное прохождение которой уйдут десятки часов.

Остальным игрокам лучше повременить и дождаться первых скидок. В Shadow of the Erdtree нет ничего по-настоящему нового, некоторые боссы вызывают фрустрацию в том числе из-за спорной механики Древа Упадка, а оптимизация в определённых местах хромает даже на консолях и мощных ПК.

Оценка Elden Ring: Shadow of the Erdtree — 7,5/10

Понравилось

  • Невероятный дизайн локаций со множеством обходных путей, скрытых проходов и развилок.
  • Доработанные подземелья, не похожие друг на друга.
  • Новое оружие с уникальными перками.
  • Некоторые боссы просто шикарны.
  • Это всё та же Elden Ring.

Не понравилось

  • Баланс: большинство противников наносит несправедливо много урона.
  • Сложность, целиком привязанная к показателю Древа Упадка.
  • Множество пустых пространств с однотипными противниками.
  • Мало актуальных предметов — на просторах Тени слишком часто встречаются наборы для крафта, стрелы и другой бесполезный лут.
  • Некоторые боссы явно не доработаны.
  • Оптимизация с падениями частоты кадров даже на мощных ПК.
Материалы по теме
Донатная помойка или будущее бесплатных игр? Вышла The First Descendant
Донатная помойка или будущее бесплатных игр? Вышла The First Descendant
Комментарии