Конкуренция, сервисы, покупка Activision Blizzard: что говорят об этом игровые компании
Комментарии

Сделка между Microsoft и Activision Blizzard ещё не закрыта. Если всё пройдет без проблем, то она завершится до конца июня 2023 года. Напомним, что Microsoft купила компанию за $ 68,7 млрд.

Чтобы сделка вступила в силу, её должны одобрить регуляторы по всему миру, включая Бразилию, которая начала процесс рассмотрения ещё 20 мая. Власти Бразилии открыто ведут государственную деятельность, поэтому всё, что касается рассмотрения сделки, можно найти в сети. Пользователь форума ResetEra и юрист под ником Idas разобрал документы и собрал в одном месте мнения крупных игровых компаний на покупку Activision Blizzard. Также были затронуты и другие темы.

Что говорит Sony

  • По мнению руководства японской компании, все видеоигры и платформы конкурируют за вовлечение геймеров. Пользователи выбирают платформу на основе цен, технических характеристик и самих игр.
  • В компании считают, что для создания первоклассной ААА-игры требуется бюджет в несколько сотен миллионов долларов и тысячи сотрудников. Одной из таких компаний считается Activision, но есть и другие — к примеру, EA, Take-Two, Epic Games.
  • По мнению Sony, никто не сможет сделать франшизу, способную конкурировать с Call of Duty от Activision.  Call of Duty представляет собой важный источник дохода для PlayStation в целом.
  • Также Sony вновь задела вопрос Game Pass. За последние пять лет, считает компания, сервис захватил примерно 60-70% рынка подписок. На создание конкурента Game Pass потребуется много времени и инвестиций.

Что высказали в Warner Bros.

  • Каких-то конкретных комментариев о покупке Activision Blizzard у Warner Bros. нет. Также у них нет особых опасений по поводу этой сделки.
  • В компании считают, что для разработки игр на ПК и консолях нужно потратить много ресурсов, включая финансы. Порог входа на мобильный рынок, само собой, ниже.

Комментарии Ubisoft

  • В компании не разделяют рынки ПК и консолей, для них они одинаковы, а вот с мобильными тайтлами дела обстоят иначе.
  • По мнению Ubisoft, не существует видеоигры, у которой не было бы конкурентов. Конкурентами Call of Duty считают Battlefield, PUBG: Battlegrounds, Apex Legends и Rainbow Six.
  • Также в компании затронули сервис Ubisoft +, игры с которого входят в PS Plus и Game Pass. Ещё в Ubisoft понимают важность подписочных сервисов.

Что говорит Bandai Namco

  • Рынки ПК и консолей очень похожи, но рынок ПК почти полностью цифровой, поэтому разделение всё же имеет смысл. Мобильный рынок также сильно отличается. Bandai Namco не считает, что все платформы должны быть сгруппированы.
  • Каждая игра уникальна. Конкурентами Call of Duty в компании назвали Battlefield, Valorant и Destiny. Также есть конкуренты и у World of Warcraft.

Мнением поделилась даже Apple

  • Отмечено, что на вопросы об играх и сделке компания почти на ответила, но она отметила, что им известно о публичных заявлениях, сделанных Microsoft и Activision относительно их планов после приобретения. Речь идёт о сохранении некоторых игр мультиплатформенными.
  • Apple Arcade в компании считают важным элементом рынка цифровой дистрибуции за последние пять лет.

Более чёткая позиция сложилась у Riot Games

  • ПК, консоли и мобильные устройства следует рассматривать как разные платформы. Конкурентами Activision Blizzard в целом в компании считают Naughty Dog и Sony.
  • По словам руководства Riot, у Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush есть конкуренты. Для CoD это Battlefield, Apex Legends, CS, Valorant и Rainbow Six. Cookie Jam или Bejeweled для Candy Crush и Rift, а для World of Warcraft — Runescape, Final Fantasy XIV и TERA.
  • По мнению Riot Games, подписочные игровые сервисы можно считать частью частью рынка для более широкого распространения цифровых игр.
  • В Riot Games высказались и по поводу сделки. По их мнению, Microsoft сдержит обещания и сохранит мультиплатформенность для некоторых франшиз.

Amazon оказалась краткой

  • В компании указали, что не обладают достаточной информацией, чтобы оценить важность сделки между Microsoft и Activision Blizzard для игрового рынка.

Также высказалась Google

  • Компания также считает, что у крупных франшиз Activision Blizzard есть конкуренты. К примеру, конкурентом Diablo считают Fallout от Bethesda.
  • Корпорация понимает, что после приобретения Activision Blizzard на рынке появится значительное количество разработчиков и издателей игр.

Ранее президент и вице-председатель Microsoft Брэд Смит рассказывал, что покупка Activision Blizzard продвигается довольно быстро.

Комментарии