В танцевальном турнире на Trophee Eric Bompard в лидерах, увы, не наши пары. Но, по крайней мере, два дуэта из тройки лидеров опекают именно российские тренеры. Евгений Платов выводит на лёд Шинейд Керр и Джона Керр. Брат и сестра уже пятый сезон подряд становятся чемпионами Великобритании. Они прочно обосновались в мировой десятке лучших танцевальных дуэтов. Теперь, как считает их тренер, пришла пора соперничать и за более высокие места.
Евгений Платов.
Родился 7 августа 1967 года в Одессе.
Трехкратный чемпион мира среди юниоров (в паре с Еленой Крыкановой).
В паре с Оксаной Грищук стал трехкратным чемпионом Европы и четырехкратным чемпионом Мира.
Оксана Грищук и Евгений Платов – единственные в мире двукратные олимпийские чемпионы в танцах
(1994 год – Лиллехаммер, 1998 год – Нагано).
Сейчас живет и работает в США, тренер по фигурному катанию. Воспитанники – Шинейд Керр и Джон Керр, танцевальный дуэт из Великобритании.
— Вы уже не первый год работаете с шотландской парой. Можете оценить, что изменилось в них за это время? Что Вам больше всего в них импонирует?
— Знаете, что в них импонирует всегда и было ещё до меня и со мной: то, что они — любимцы публики. Это в них есть, это у них внутреннее. А вот в технике был большой пробел. Его мы устраняем. Не так быстро, как хотелось бы, но, во всяком случае, мы уже третий год работаем, и в этот раз на турнире Skate America Шинейд и Джон показали уже достаточно неплохой результат. После оригинального танца они были вторыми, впереди Танит Белбин и Бенджамина Агосто. Ребята всегда были «второй эшелон», вторая разминка, а сейчас мы уже начинаем бороться за места. Я доволен тем, что они начинают воспринимать мою технику. Появляется, как мы говорим, «мягкое колено» в катании. В общем, идёт прогресс, идёт.
— В этом сезоне Шинейд и Джон и в программах совершенно иные. Вы решили показать их с другой стороны?
— А в этом году у нас очень интересный оригинальный танец получился. Мы работаем с чемпионом мира по свингу, есть такой Роберт Ростин (Robert Royston), четырёхкратный чемпион Америки, чемпион мира. В этой программе у нас есть лёгкость. Знаете, как когда-то легко катали рок-н-ролл, а здесь такое – в свинге. И очень быстрый темп. Очень быстрый, так вообще никто не катает. Мы делаем на каждый бит, на каждый счет – по один, по два шага. Думаю, что программа неплохо получилась, во всяком случае, на Skate America была воспринята очень хорошо.
Произвольный – другой. В этом году мы абсолютно всё поменяли. Если раньше они у нас были пришельцы – да кем только они не были – теперь это – драма. Программа на музыку британской группы Muse. Мы долго вынашивали эту идею, хотели сначала показательный танец сделать, но потом рискнули и сделали произвольный. Прекрасная песня. Называется «Ruled by Secrecy». Но мы её по-другому называем: «Брат и сестра: путешествие из ада». История такова. Некая непредвиденная трагическая ситуация. Скажем, террористический акт. Что-то глобальное, знаете, как Близнецы в Нью-Йорке, метро в Лондоне. Люди попадают в какую-то переделку. Они не любовники, они – брат с сестрой. Семья. Они гуляют по городу, и вдруг что-то происходит. Вдруг они видят, что у них по полкостюма оторвано. Взрывной волной. И вот они, брат и сестра, семья, помогают выжить друг другу в этой ситуации.
В современных танцах интересно вот что – не каждый сейчас может сделать хорошую программу, технически супер-сложную, но в то же время – красивую. Это сложно. А мне всегда нравилось, когда сложно.
— Насколько же всегда интересно услышать идею, которая в основе танца. Он совершенно по-другому воспринимается!
— А вы знаете, как раз сейчас я предложил в ИСУ, давно уже предлагаю, чтобы судьям давали небольшое либретто что ли. Как в театре, на балете – все знают, что катают, какая музыка, какая идея. И на Skate America к моей идее прислушались, начали писать, раздали листочки – так у судей глаза раскрылись. Потому что многие программы вообще раньше не понимали: что катают, зачем эти костюмы, зачем вообще это всё нужно. А тут либретто прочитал – всё ясно, что к чему.
— А зрителям?
— И зрителям бы хорошо! Но зритель у нас сейчас умный, технологии сейчас современные, всё в Интернете. Мы всё выкладываем на веб-сайт: что мы, кто мы, что мы делаем, чтобы люди приходили и узнавали, что мы собой представляем. Ведь так по-другому, абсолютно по-другому воспринимается программа.
— Да, такое новшество – это было бы действительно здорово. А что по поводу других изменений, которые вводит ИСУ? Здесь больше приятного или неприятного?
— Знаете, я, например, с большинством из изменений согласен. Почему, допустим, у нас есть уровни, первый, второй, третий и четвёертый. В прошлом году все, практически все легко получали четвёртый уровень. Как с этим бороться? Допустим, в прыжках в воду – надо сделать три оборота и еще на 380 градусов повернуться при этом…Там не каждый выберет самую высокую сложность. У нас эти уровни в принципе были вполне досягаемы. И задача стояла — усложнить «level 4», четвёртый, высший уровень. Скажем, по дорожкам в принципе никаких особых изменений: как они были, так и есть. Но теперь учитывается каждый шаг. Есть у нас 25 шагов. И из этих 25т все 25 должны быть на самых крутых рёбрах. Если конек выпрямляется, едет по прямой – всё, значит, это не было выкатано, как надо. Из 25 лишь 24 исполнено — значит, сделано не на 100 процентов. И это не может быть оценено четвёртом уровнем. Ещё добавили поддержки другие, со сложного входа. Я считаю, что это правильно.
— Кстати, на предыдущем этапе Cup of China юные итальянцы Каппеллини-Ланноте получили самые высокие оценки за технику. Выше, чем три другие, более опытные пары.
— Да, они очень правильно работают, очень правильный подход у их тренеров, они внимательно читают правила ИСУ – и делают абсолютно по этим правилам. Этого не так легко добиться – взял-прочитал и сделал. Там очень большой, упорный труд. И они молодцы, они прибавляют.
Многие пары сейчас идут в таком направлении, чтобы дорожка была не просто на четвёртый уровень, но чтобы это было ещё и красиво. И не всегда, когда ты стараешься сделать красиво, ты помнишь о том, что делаешь с коньком. Нужно, чтобы он был именно на 45 градусов, на крутом-крутом ребре. И когда ты поворачиваешься, конек так же должен лежать на ребре в 45 градусов. Если угла нет, если ботинок не завален, – высокого уровня уже не будет. И вот многие идут в красоту, но теряют технику. Здесь очень сложно. Мне, например, это интересно – и привнести красоту, и сохранить технику.
— Поэтому сейчас в танцах становиться интереснее работать?
— Интересно вот что – не каждый сейчас может сделать хорошую программу, технически супер-сложную, но в то же время – красивую. Это сложно. А мне всегда нравилось, когда сложно.