Показать ещё Все новости
«Бриллиантовая рука» и Рахманинов. Иностранные фигуристы всё равно берут русскую музыку
Анастасия Матросова
Иностранные фигуристы всё равно берут русскую музы
Комментарии
Россиян не допускают до международных стартов, но наша классика жива – под неё катаются канадцы, американцы и итальянцы.

В постолимпийский сезон фигуристы обычно идут во все тяжкие. Наконец можно выбирать не классику под Олимпиаду, а искать что-то новое, необычное для фигурного катания. Теперь балом правят Круэлла Де Виль, Stromae, Arctic Monkeys и другая современная музыка.

Но русскую классику всё равно не забывают даже во время бана российских атлетов. Мы собрали всех фигуристов-юниоров, которые выступали под нашу музыку на этапах Гран-при в Куршевеле и Остраве.

В тренде «Шахерезада» и советская классика

Под сюиту «Шахерезада» Николая Римского-Корсакова в этом сезоне катаются сразу несколько фигуристов. Для произвольной программы эту тему взяла ирландская одиночница Робин Фостер, а произвольный танец показали американцы Ванесса Фам и Джонатан Роджерс. На этапе в Куршевеле эта пара взяла бронзу, а вот представительнице Ирландии пока до медалей далеко: она стала лишь 23-й среди девушек-одиночниц.

Китайский фигурист Тонги Тян в короткой программе катался под джазовую сюиту №1 Дмитрия Шостаковича. На своём дебютном этапе Гран-при среди юниоров он занял 10-е место.

Фигурист из Казахстана Олег Мельников решил сделать реверанс в сторону советского культурного наследия: его произвольная программа поставлена на музыку из кинофильма «Бриллиантовая рука». Всего обаяния главного героя пока передать не удалось: в Куршевеле Олег выступил с несколькими падениями и стал лишь 17-м. Кто знает, может, песня «Остров невезения» в действительности стала невезучей?

Совсем неожиданный выбор сделала канадская одиночница Лиа Перейра. Произвольную программу фигуристка исполнила под знаменитый романс «Очи чёрные». В прошлом олимпийском цикле под эту музыку катались Александра Бойкова и Дмитрий Козловский, а вот иностранцы не так уж часто берут подобные композиции. Тем более иностранцы, настолько далёкие от России. У Лиа нет русских тренеров, однако в её группе уже раньше брали нашу музыку: под вальс «Мой ласковый и нежный зверь» на Олимпиаде каталась одиночница Мэделин Скизас.

Лиа Перейра на первом этапе юниорского Гран-при

Лиа Перейра на первом этапе юниорского Гран-при

Фото: Getty Images

В отличие от Олега Мельникова, Лиа Перейра не побоялась взять музыку с вокалом – так что на арене в Куршевеле прозвучали самые настоящие «Очи чёрные, очи страстные».

Двухметровый итальянец с русскими корнями выбрал Рахманинова

Второе место в соревнованиях юношей на этапе в Остраве занял итальянский фигурист Николай Мемола. В короткой программе он выбрал композицию Prelude No. 2 in C Sharp Minor Сергея Рахманинова – одну из самых популярных в фигурном катании у этого композитора.

У фигуриста русское имя неспроста: его отец – итальянец, а мама – русская, тренер по фигурному катанию Ольга Романова. Тренируется Николай в Бергамо и в Санкт-Петербурге: его можно было даже заметить в «Юбилейном».

Николай Мемола на втором этапе юниорского Гран-при

Николай Мемола на втором этапе юниорского Гран-при

Фото: Getty Images

Но в большей степени Мемола привлекает внимание не происхождением, а уникальным катанием и антропометрией. Для одиночника он не то что высокий, а сверхвысокий: согласно официальным данным с сайта ISU, рост Мемолы составляет 195 сантиметров. При этом парень не собирается уходить в парные виды, выкатывает чистую произвольную с двумя тройными акселями и берёт медали. Освоит ли Мемола четверные, покажет время, но даже без квадов за ним будет очень интересно понаблюдать.

Комментарии