Зидан пошел в тираж - в ЮНЕСКО и совет директоров "Данона"
«Чемпионат»
Комментарии
Признание защитника итальянской сборной Марко Матерацци, что он действительно оскорбил сестру Зинедина Зидана, вкупе с отборочным матчем Франция - Италия живо напомнили болельщикам о скандальной истории в финале чемпионата мира. За два месяца, прошедших с того момента, пути ее главных действующих лиц резко разошлись.

Признание защитника итальянской сборной Марко Матерацци, что он действительно оскорбил сестру Зинедина Зидана, вкупе с отборочным матчем Франция — Италия живо напомнили болельщикам о скандальной истории в финале чемпионата мира. За два месяца, прошедших с того момента, пути ее главных действующих лиц резко разошлись. Матерацци получил двухматчевую дисквалификацию и не смог принять участие в «репризе» финала. Зидан же из футболиста превратился в нарицательный образ, который охотно используется в виртуальных играх и рекламе.

Никогда еще во французской истории не было футболиста популярнее Зидана. После того как он завершил свою спортивную карьеру эпохальным ударом головой, Зизу превратился в национального героя. Согласно последнему социологическому опросу, сегодня бывший капитан французской сборной — самый любимый человек в стране. По части симпатий он далеко опередил кинозвезд, певцов и политиков. «Я с пониманием отношусь к его жесту», — с сочувствием заявил президент Жак Ширак, принимая в Елисейском дворце сборную Франции.

Хитом нынешнего сезона стала песенка «Вот это удар головой» с африканскими ритмами, которую предприимчивые авторы успели озвучить на нескольких языках, включая итальянский и японский. «Зизу ударил, Кубок уплыл, но это было прикольно», — звучит задорный рефрен. Диск разошелся миллионным тиражом. Выжимая максимум из кумира, фирма «Адидас», у которой с Зиданом действует долгосрочный контракт, создала специальный сайт — www.mercizidane.fr, на котором простой смертный может выразить свое восхищение футболистом. Теперь даже детишки, гоняя мяч, объясняют свои неспортивные жесты его примером: «Он меня обидел, а я ответил как Зизу».

Дошло до того, что знаменитая компания «Данон» решила включить француза в состав совета директоров. «Зидан не гений маркетинга, но он добился целей, которые ставит перед собой „Данон“, — объясняют свое намерение производители йогуртов и прочих молочных изделий. Канонизация идола набирает обороты. Его уже прочат в послы доброй воли ООН или, на худой конец, ЮНЕСКО. „Если дело так пойдет дальше, Зизу скоро объявят святым“, — иронизируют отдельные насмешники. Наконец, только что вышла в свет монументальная биография Зидана, предисловие к которой подписано новой футбольной звездой Франком Рибери.

Имидж Зидана охотно берут на вооружение в других странах — от Китая до островов Фиджи. Канадский филиал пивной марки „Кроненбург“ публикует в прессе фотографии потного, лысого и небритого мужчины, похожего на великого футболиста, который жадно отхлебывает пенный напиток. Снимки сопровождаются подписью: „Остудите ваши импульсы!“

И лишь товарищ Зидана по сборной Лилиан Тюрам осудил поступок своего бывшего капитана: „Он поступает так не первый раз. Я думаю, что Матерацци его спровоцировал, однако Зизу был не прав“.

Комментарии