Показать ещё Все новости
Продукты Михаила Воронцова
«Чемпионат»
Комментарии
В истории с телевизором более всего огорчил новый президент РФПЛ Михаил Воронцов. Воронцов в футболе без году неделя, но уже озаботился "созданием нового имиджа продукта".

В истории с телевизором более всего огорчил меня новый президент РФПЛ Михаил Воронцов. Воронцов в футболе без году неделя, но уже озаботился «созданием нового имиджа продукта».

Это печалит.
Платное телевидение, как, впрочем, и бесплатное, не в состоянии обеспечить новый имидж такого старого продукта, каким является футбол. Имидж, а по-русски говоря, образ футбола, формирует более всего сама игра, ее качество.
Никакие пиар-компании тут не помогут, как ни старайся.
Газеты, телевидение, радио – лишь прилагательные к футболу вещи. Сколько ни кричи, народ не обманешь. Народ видит невысокое качество нашего футбола, которое теперь еще и стараются впарить за деньги.
Межсезонье, не все об этом знают, самое лучшее время для мифотворчества.
Все прямо-таки упиваются деталями подготовки к сезону, уважительно причмокивая: «Ишь ты, наши-то в Португалию поехали… А до этого в Голландии были…» Этот клуб путешественников вроде бы свидетельствует о серьезности намерений.
Еще более восторгов в вопросе трансферов. «Ух ты, мы хотели самого вон того купить… Аж за 10 миллионов! А он в отказ… Ух, даем!» Такое идет уханье, словно братки-журналисты сами участвуют в процессе: покупают и продают, продают и покупают.
Из года в год одно и то же – три месяца на фоне усталости, перелеты, переезды, формирования, микроклимат, задачи и сверхзадачи, миллионы и десятки миллионов. Пафос, словно отправляют кого-то в космос. Или строят новую станцию метро. Или доказывают теорему Ферма.
Стоит такой стон, словно вот-вот произойдет что-то выдающееся, особенное, доселе невиданное…
Какие-то заоблачные цели, идиотские намеки, бравирование именами и цифрами. Очень мило.
Потом начинается сезон. Попутно выясняется, что наши лучшие коллективы уступают в качестве игры аутсайдеру испанской примеры и ничем не могут удивить командочку из Хайфы. Но это, безусловно, мелочи, ведь мы работаем над новым имиджем продукта…
Сезон начинается, и мы в который раз наблюдаем детские ошибки, тактическую безграмотность, невысокую скорость, длительное укрощение непослушного мяча.
Недавнее мифотворчество о нашем могучем футболе сменяется разочарованием, ссылками на поля, весну, арбитров, травмы, адаптацию и журналистов. Рейтинги на уровне газона.
Футбол на ТВ – это гуманитарная помощь вконец замученному народу, и боле ничего.
При чем тут клубы с их зверским аппетитом? Равнение на Англию, Испанию, Германию?.. Пустое, научитесь вначале играть, как в Испании, выкладываться, как в Англии, бить по воротам, как в Германии.
Кому-то показалось, что наш футбол богат, как персидский шах. Ошибочка. Наш футбол беден. Он беден идеями, тренерами, игроками, болельщиками, функционерами, полями, стадионами, школами.
Он беден – и это главное – зрелищем.
Он беден потому, что в нем нет системы. Системы воспроизводства футболистов, в частности.
Начинающий президент РФПЛ Михаил Воронцов, видимо, знает: средняя посещаемость матча – 12 тысяч человек. И это точный показатель невысокого качества продукта. Есть над чем работать, не правда ли?

Комментарии