Всё чаще динамовский стадион стал праздновать солидные юбилеи, всё громче зазвучали разговоры о необходимости реконструкции арены – современным стандартам комфортности она соответствовать явно перестала. Планы по перестройке активно обсуждались ещё при Алексее Федорычеве, а нынешнее руководство клуба от слов перешло к делу – завершив строительство новой базы, взялось и за Петровский парк. Реконструкция ждёт всю территорию динамовского спортивного комплекса, в том числе и стадион – Большую спортивную арену. Поскольку фасад здания является памятником архитектуры, исторический облик стадион сохранит, а вот начинка будет полностью модернизирована. Строительство стартует в начале следующего года, а завершить его планируется в течение трёх лет.
Планы по перестройке активно обсуждались ещё при Алексее Федорычеве, а нынешнее руководство клуба от слов перешло к делу – завершив строительство новой базы, взялось и за Петровский парк.
Под угрозу реализации проект поставил разразившийся мировой финансовый кризис. В условиях множества экономических проблем большинство инвестиций в инфраструктуру клубов сворачивается, но, в отличие от Леонида Федуна, динамовское руководство вовсе не считает начало строительства в 2009 году безумием. Найден и плюс: в условиях спада в строительной отрасли стоимость материалов и работ будет снижаться, что снизит и цену будущей арены. Нехватки средств тоже нет – как известно, инвестором проекта выступает ВТБ, а это уже сама по себе гарантия стабильности.
Управляющая компания «Динамо», которая и занимается реализацией проекта, в настоящий момент занимается согласованием последних деталей, а в ближайшее время о будущем стадиона «Динамо» можно будет судить не только по словам, но и по внешнему виду – общественности представят макет новой арены.
Вместимость арены принципиально не изменится. Со старым стадионом у нового «Динамо» будет и ещё одно общее – фасад, который будет сохранён как памятник истории. Об истории напомнит и музей «Динамо», и памятник Льву Яшину, который на время реконструкции может быть временно перемещён подальше от стройки, но потом на арену непременно вернётся. Кстати, по-прежнему в ходу идея дать новому стадиону имя великого вратаря – на старом «Динамо» имя Яшина носила лишь одна из трибун.
Главный и принципиальный шаг вперёд реконструкция арены сделает в плане обеспечения комфортности арены: удобные сиденья с подогревом, которым и март с ноябрём не страшны, поле, не отделённое беговыми дорожками, которое оттого и видно будет лучше, а также развитие инфраструктуры арены.
Главный и принципиальный шаг вперёд реконструкция арены сделает в плане обеспечения комфортности арены. Перво-наперво это касается непосредственно трибун – удобные сиденья с подогревом, которым и март с ноябрём не страшны, поле, не отделённое беговыми дорожками, которое оттого и видно будет лучше. Второй пункт – развитие инфраструктуры арены. Не секрет, что на «Динамо» не то что с нефутбольными развлечениями туго – даже поесть перед игрой толком негде, а к нескольким палаткам с едой перед Северной трибуной выстраиваются километровые очереди. Дабы сделать посещение матчей «Динамо» приятным во всех отношениях, на новой арене найдётся место и кафе с ресторанами, и прочим развлечениям.
Транспортную проблему проектировщикам стадиона решать не приходится, поскольку до «Динамо» легко добраться и на метро, и на автомобиле. Возможно, ситуация станет ещё проще с открытием третьего вестибюля станции метро – тогда практически до каждой из трибун от метро будет буквально пара шагов. И тогда уж болельщику будут не страшны ни стужа, ни ливень не только на самом стадионе, но и на подходе к нему.