В этом материале мы решили немного отойти от привычного обсуждения перипетий на футбольных газонах России и Европы. Речь пойдёт о виртуальном футболе и футболистах, а именно о презентации новой версии всемирно известного футбольного симулятора FIFA 12 от компании Electronic Arts, которая состоялась на прошлой неделе в Лос-Анджелесе. Ведь не секрет, что многие из нас не первый год проводят за консолями, обыгрывая середняков и грандов в FIFA.
Вашему корреспонденту удалось посетить не только Preview новых продуктов от EA и популярную игровую выставку E3, но и лично познакомиться с игровым процессом FIFA 12.
Но обо всём по порядку. А вначале в театре «Орфей» президент EA SPORTS Питер Мур сообщил, что в FIFA только в прошлом году на всех платформах в сумме играло более 42 миллионов человек и рассказал о новых возможностях FIFA 12. На них мы остановимся поподробнее.
Что же касается влияния игр серии FIFA на реальных футболистов и игроков в мире, то для этого на экране был показан новый ролик, в котором Уэйн Руни рассказал о том, как он и за джойстиком победил Лескотта, а Кака нашёл в игре утешение, будучи травмированным.
В ходе пресс-конференции вице-президент по футбольным проектам EA SPORTS Мэтт Билби также поделился деталями о новом социальном проекте «Футбольный клуб», объединяющем всех игроков в FIFA в мире в большое сообщество и общие рейтинги по клубам и странам, что позволит соревноваться с противниками круглый год, но не только с друзьями, но и с миллионами других игроков. Причём это не будет зависеть от того, на какой платформе вы играете в FIFA 12.
Режим «Поддержи свой клуб» будет важен тем, кто готов играть за свой любимый клуб и представлять его в важнейших дерби и испытаниях, подготовленных EA SPORTS (например, спасти «Блэкпул» от вылета из Премьер-Лиги, не проиграв в матче против «Манчестер Юнайтед»). Рейтинг клуба в игре будет выше, если у него будет больше болельщиков, и они будут чаще выигрывать. Кроме того, всеми достижениями можно будет легко поделиться с друзьями в социальных сетях.
FIFA 12: навстречу революции
Что касается новых изменений в геймплее, то было представлено несколько основных.
Во-первых, это новое программное ядро Player Impact Engine. Результатом двух лет разработки стала возможность реализовать в FIFA 12 соблюдение реальных законов физики при любом столкновении игроков на поле. Impact Engine непрерывно, в реальном времени обрабатывает данные о взаимодействии игроков, обеспечивая множество естественных вариантов исхода любого столкновения. Я лично смог убедиться в этом, когда сыграл пару матчей в FIFA 12 во время выставки E3. Падения и столкновения даже с коллегами по команде выглядят очень реалистично, а восстановление футболиста также зависит от степени удара. Кстати, линейный продюсер игры Дэвид Раттер в одном из интервью отметил, что в случае если вы чуть раньше срока выпустите на поле недолеченного игрока и он вновь получит травму, то его реакция на это будет также соответствующей.
Вторая особенность — система дриблинга Precision Dribbling. Она повышает точность взаимодействия с мячом во время игры на ограниченном пространстве и обеспечивает игрокам больше времени на принятие решений во время атаки. Так, например, теперь в середине поля обороняющимся игрокам играть будет сложнее, поскольку дриблинг и ведение мяча можно будет просчитать вплоть до шага. То есть такие игроки, как Карим Бензема или Димитар Бербатов, могут благодаря индивидуальным особенностям и системе точного дриблинга дольше сохранять мяч, держа его как можно ближе к ноге.
Эти изменения сопровождаются новой концепцией игры в обороне. Благодаря системе Tactical Defending защита теперь требует такого же серьезного подхода, как и игра в нападении. Теперь можно находиться на небольшом расстоянии от нападающего и так же четко управлять движениями защитников без мяча.
Поведением игроков на поле теперь управляет система Pro Player Intelligence, позволяющая им принимать решения в зависимости от навыков и в соответствии с характеристиками других членов команды. К примеру, игроки с острым зрением скорее заметят возможность для сквозной передачи, а защитникам придётся персонально опекать Питера Крауча, когда он на поле, потому что теперь его партнёры чаще будут забрасывать мяч ему на голову. Дэвид Раттер также говорит о том, что теперь у каждой из команд есть свой собственный стиль. И, скажем, «Манчестер Юнайтед» будет легко узнать не только благодаря тактике, но и благодаря возможностям отдельных игроков и командной игре в целом. Поэтому при продаже/покупке игроков, вы неизбежно увидите изменения в динамике как положительные, так и отрицательные.
Также В FIFA 12 появится новый режим Карьеры, созданный на основе сюжетов из реальной спортивной жизни. На ход игры здесь окажут влияние характер футболистов, их форма и позиция самой лиги. Помимо вышеупомянутых новшеств в игре также будет новое интуитивно понятно и быстрое меню, новый угол наклона камеры, улучшенная телепрезентация перед началом матча, а также более 500 лицензированных клубов.
Стоит сказать, что также в Лос-Анджелесе на прошлой неделе состоялся финал FIFA Interactive World Cup (ЧМ по игре в FIFA), в котором приняли участие 24 лучших игрока в мире. Они в течение трёх дней определяли чемпиона мира, которым в итоге стал 16-летний португалец Франсиско Круз, победивший в финале колумбийца Муньоза со счетом 4-1
Участник финальной серии игр от России 29-летний Сергей Поличной из Санкт-Петербурга выиграл отборочный этап, в котором приняли участие более 500 человек из 7 городов в нашей стране. К сожалению, наш игрок прекратил выступления ещё на групповом этапе финальных игр. При этом Сергей отметил общий высокий уровень соревнований и организации финала. Также на вопрос о новом геймплее FIFA 12 наш игрок признал, что новые системы дриблинга и тактической обороны в FIFA 12 пошли ей на пользу, придав реалистичности при получении травм и особенно усложнив жизнь атакующим игрокам.