Показать ещё Все новости
В интересах развития
Михаил Георгиев
Комментарии
Со 2 по 4 ноября в Москве пройдёт 12-я Международная выставка футбольной индустрии "Футбол Маркет" и 9-я выставка "Стадионное оборудование и современные покрытия на спортивных сооружениях".

Выиграть чемпионат мира – 2018 – именно такую задачу огласил президент РФС Сергей Фурсенко. Для того чтобы осуществить мечты миллионов россиян, необходимо проделать колоссальную работу: в первую очередь это касается развития футбольной инфраструктуры, подготовки молодых футболистов, тренерских кадров и, безусловно, сильных менеджеров.

Выставка «Футбол Маркет» как раз призвана помочь в этом нелёгком деле. Десятки компаний со всего мира приезжают из года в год в Москву, чтобы продемонстрировать свои новинки во всех областях: от компьютерных программ для тренеров и селекционеров до последних разработок в области проектирования стадионов и укладки искусственных и естественных газонов.

Кроме того, в рамках выставки проходит 3-дневная программа конференция для менеджеров и 2-дневные семинары для тренеров. Таким образом, все специалисты, занятые в индустрии футбола, получают уникальную возможность в течение трёх дней обсудить сотни вопросов, найти новых партнёров и ознакомиться с продукцией ведущих российских и зарубежных компаний.

О том, что ждёт участников и посетителей выставки в 2011 году, «Чемпионату.com» рассказал президент компании «Футбол Маркет» Максим Мотин.

– «Футбол Маркет» — крупнейший в Восточной Европе форум подобного уровня. Ежегодно к нам приезжают специалисты со всего мира. При этом, безусловно, ориентируемся мы на российских специалистов. Ведь за три дня, что проходит выставка, они могут в одном месте увидеть все современные наработки, новые технологии, познакомиться с представителями ведущих компаний, занятых в индустрии футбола. Участие в подобных мероприятиях очень полезно. Появляются новые идеи, спонсоры, завязываются деловые связи.

— То, что чемпионат мира 2018 года пройдёт в России, каким-то образом сказалось на ваших планах?
— Безусловно. Как и переход чемпионата России на систему «осень-весна». Очевидно, что в самое ближайшее время в стране начнётся «строительный бум» спортсооружений. Именно поэтому в этом году как никогда высок интерес к выставке со стороны западных строительных компаний. У них колоссальный опыт, и они владеют многими передовыми технологиями. Думаю, многие из них продемонстрируют на выставке конкретные предложения и найдут клиентов в России.

— А что касается развития коммерческой деятельности российских клубов? Ведь подавляющее большинство из них сами зарабатывают разве что на трансферах.
— Во-первых, выставку посещают представители многих крупных компаний или специализированные агентства. Многие не против стать спонсорами футбольных клубов (тем более если они сами болельщики), но они банально не знают, как это сделать. К сожалению, большинство российских клубов пока не умеют работать со спонсорами, а нанимать для этого профессиональные агентства не хотят. Во-вторых, традиционно параллельно с выставкой в течение трех дней проходит насыщенная программа семинаров и конференций для аккредитованных специалистов, в первую очередь для менеджеров. Мы стараемся приглашать экспертов, чьи знания могут на практике помочь российским специалистам. К сожалению, в России пока нет культуры участия в выставках. Далеко не все компании понимают, как выставка работает в качестве инструмента бизнеса. Как раз «Футбол Маркет» призван доносить до людей – нельзя вариться в собственном соку и не общаться с коллегами из других стран.

— Выставка предназначена только для компаний из области футбола?
— Сейчас отчётливо видна тенденция, когда крупные компании из других отраслей пытаются связать свою деятельность с футболом. Медицинские учреждения открывают спортивные отделения, телекоммуникационные компании имеют свои интересы при строительстве стадионов, банки активно продвигают кредитные предложения, страховые компании предлагают свои продукты, туроператоры понимают, на ЧМ-2018 приедут сотни тысяч туристов, да и наши болельщики всё больше путешествуют по миру вслед за своими любимыми клубами и сборной.

— Скольких участников планирует принять выставка в этом году?
— Мы рассчитываем, что более 100 компаний продемонстрируют свою продукцию, более 400 специалистов примут участие в деловой программе, а в целом выставку посетят порядка 5000 человек.

— Что из себя представляет тренерская конференция? Тренеров будут учить тактике?
— Нет. На этих семинарах затрагиваются конкретные вопросы, интересные всем тренерам: критерии отбора футболистов в юношеские сборные, возможности новых компьютерных программ, разработанных специально для тренеров, средства и методы развития физических качеств игроков. Планируется серьёзно затронуть антидопинговые вопросы, Леонид Слуцкий или Юрий Красножан расскажут про путь тренера от детской команды до тренера клуба РФПЛ или сборной. Любой тренер должен всегда самосовершенствоваться, именно такую возможность мы им и предоставляем.

— Проявляют ли заинтересованность в выставке представители клубов? Приезжают ли менеджеры клубов первой и второй лиг?
— РФПЛ уже несколько лет подряд принимает участие в выставке. Нужно отдать должное Сергею Геннадьевичу Прядкину, который понимает важность развития лиги. Это очень ценное качество. И, как следствие, РФПЛ с каждым годом зарабатывает всё больше денег. Надеюсь, и наша выставка им помогает в этом направлении. ФНЛ создана лишь в этом году, её президент Игорь Ефремов — человек современный, понимает необходимость внедрения современных технологий в клубах второго по значимости дивизиона. Надеюсь, мы также увидим их как на выставке, так и среди участников деловой программы.

— Участие в вашей выставке — дорогое удовольствие?
— Мы специально устанавливаем минимальные цены, так как понимаем важность проведения подобной выставки в России. Участие в трёхдневной программе семинаров и конференций обойдётся всего в 200 евро. Квадратный метр выставочной площади стоит от 190 евро. На других подобных выставках расценки гораздо выше.

Комментарии